Москва 24

Город

14 декабря, 2016

Количество маршрутов коммерческих перевозчиков может увеличиться в 2017 году

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Количество маршрутов коммерческих перевозчиков, работающих по госконтракту, может увеличиться в 2017 году. Об этом m24.ru рассказал замруководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин. Сейчас департамент анализирует потребность в новых маршрутах в городе, которые будут обслуживать коммерческие перевозчики. На данный момент в рамках реформы общественного транспорта в столице коммерческие перевозчики вышли на 211 городских маршрутов.

"Сейчас идет проработка вопроса о расширении маршрутной сети. В рамках проделанной работы будет понятно, на сколько, в каком объеме и где требуется увеличение, – пояснил Пронин. – Это будут или дополнительные маршруты, или дополнительное усиление на действующих маршрутах".

По его словам, конкретные предложения по увеличению маршрутной сети будут в следующем году. "В настоящий период идет проработка этого вопроса, чтобы в следующем году это реализовать", – заключил собеседник m24.ru.

Процесс интеграции маршруток в единую систему общественного транспорта начался в Москве в 2015 году. С 15 августа этого года все 211 автобусных маршрутов перешли на единый стандарт оплаты проезда. В новых синих автобусах, которые используют частные перевозчики, действуют любые городские билеты и социальные карты. В них установлены кондиционеры, видеонаблюдение, валидаторы для оплаты проезда, а также электронные табло с названиями остановок и голосовым оповещением пассажиров. Также в новых автобусах начали тестировать бесплатный Wi-Fi.

Водителям новых автобусов категорически запрещено курить в салоне, грубить пассажирам и останавливаться в неположенных местах. Следят за соблюдением правил в новых автобусах сотрудники ГКУ "Организатор перевозок". Они контролируют, чтобы салон был чистым, без несанкционированной рекламы и объявлений, также проверяют, соответствует ли температура в салоне требованиям госконтракта, исправно ли работает оборудование. С помощью специального мобильного приложения контролеры могут в режиме онлайн передавать властям всю информацию о нарушениях перевозчика.


Сопредседатель организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что увеличивать количество маршрутов необходимо в районах с большим пассажиропотоком. "На ряде направлений, например, на Кутузовском и Ленинском проспектах, когда отменили маршрутки и поехали коммерческие автобусы, наступил транспортный коллапс, люди просто не могли уехать. Также сейчас трудности есть в районе метро "Алексеевская", – пояснил эксперт.

По его словам, для удобства жителей также можно "перебросить" автобусы с непопулярных для пассажиров направлений. "В других районах наоборот пустили много дублирующих маршрутов, которые ходят пустыми с интервалом в полчаса, никто их не ждет, например, в районе метро "Бабушкинская", – отметил он. – Необязательно заключать новые договоры с перевозчиками, можно перекинуть лишние автобусы с тех маршрутов, где не очень большой пассажиропоток".

Морозов добавил, что при расширении сети маршрутов необходимо четко рассчитать потребность в новых автобусах. "В каждом округе должна работать группа, которая постоянно будет собирать данные с электронных систем, пересчитывать все, готовить конкретные решения о том, как изменяется маршрут, сколько на нем должно быть автобусов и тому подобное. Также важно обсудить расширение сети маршрутов с жителями", – заключил собеседник m24.ru.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что увеличение количества маршрутов положительно скажется на удобстве пассажиров. "Это поможет решить проблему с тем, что люди долго ждали приезда маршрутки. Нужно смотреть, где и в каком конкретном размере будут изменения", – подчеркнул он.

Эксперт добавил, что также необходимо выпускать на маршруты автобусы большой вместимости. "Там, где нужны большие автобусы, используется подвижной состав малого класса, что негативно сказывается на привлекательности и комфорте использования этого вида транспорта. Этот вопрос тоже нужно проанализировать", – заключил Чекмарев.

В этом году перевозчики полностью обновили автопарк: было закуплено около двух тысяч автобусов разной вместимости. Изменения коснулись всех округов города, кроме ТиНАО и ЗелАО. Но в 2017 году в этих округах появится около 40 новых маршрутов. Ежедневно коммерческими городскими маршрутами пользуются более 800 тысяч человек. Планируется, что до конца года новые городские автобусы перевезут более 174 миллиона человек.

Для водителей новых автобусов также разработали дизайнерскую униформу. Некоторым водителям уже выдали утепленную зимнюю форму, главным атрибутом которого стал жилет с отражателем на спине. Также есть летние варианты: деловой и спортивный стиль. Первый – рубашки и галстуки, второй – поло с логотипом столичного общественного транспорта. Рубашки будут голубого и белого цветов, их будут носить с голубыми галстуками, украшенными орнаментом в виде белой волны. Стиль формы разрабатывался при участии модельера Марии Цигаль.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика