06 октября, 2017

Последний путь. Кто виноват в катастрофах на переездах

Поделиться в социальных сетях:

Число жертв автомобильной катастрофы на железнодорожном переезде под Владимиром достигло 17 человек. Следствие рассматривает несколько версий причин ДТП, в том числе возможные нарушения со стороны сотрудников железной дороги. Редакция портала Москва 24 выясняла, кто и почему чаще всего становится виновным в подобных катастрофах.

Последствия столкновения пассажирского автобуса и поезда на железнодорожном переезде во Владимирской области. Фото: ТАСС/МЧС России

Информация о том, что произошло во Владимирской области, пока поступает противоречивая. По одним данным, водитель автобуса въехал на переезд на "красный". По другим – ПДД водитель не нарушал, автобус заглох на переезде, и машинисты, несмотря на предупреждения дежурного по переезду, не смогли экстренно остановить поезд: тормозной путь составил более 700 метров.

В автобусе находились 58 человек, в основном граждане Узбекистана. Сначала сообщалось о 19 погибших, однако позже СК уточнили: скончались 16 пассажиров, в том числе ребенок. Погиб и сам водитель автобуса. После этого случая Генеральная прокуратура РФ организовала проверки безопасности железнодорожных переездов во всех регионах страны. Аварии на них случаются нередко.

Последствия столкновения школьного автобуса с маневровым локомотивом на железнодорожном переезде возле села Мокрый Батай. Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

Водители: несоблюдение ПДД и невнимательность


По данным статистики, в 95% столкновений на переездах виноваты водители. Одна из самых тяжелых трагедий произошла 26 сентября 1996 года в Ростовской области возле села Мокрый Батай. Тепловоз столкнулся со школьным автобусом "ПАЗ-672М". В результате аварии погибли 21 ребенок и один взрослый. Как установил суд, водитель, несмотря на мигающие огни и звуковые сигналы, свидетельствовавшие о приближении поезда, решил проскочить нерегулируемый переезд. Ситуацию усугублял сильный туман, из-за которого машинист локомотива поздно заметил школьный автобус и предпринял экстренное торможение.

По словам экспертов, причинами таких ДТП чаще становятся несоблюдение водителями правил пересечения железнодорожных путей, игнорирование сигналов светофора и невнимательность.

Пассажирский поезд столкнулся с грузовиком в Югре. Фото: ТАСС/Пресс-служба ГУ МЧС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Дежурные по переездам: сон и самоуправство


Впрочем, даже строгое следование букве правил дорожного движения не является 100-процентной страховкой от аварии на переезде, ведь виновными в них становятся не только водители.

В августе 2013 года в подмосковной Щербинке электричка врезалась в автомобиль Chevrolet. Представители “Российских железных дорог” и МЧС по горячим следам назвали виновным в ДТП водителя легковушки – якобы он выехал на переезд на "красный". Позже в Сети появилось видео с камеры наблюдения, на котором было видно, что в момент аварии на переезде горел "зеленый", а шлагбаум был поднят.

Видео вызвало большой общественный резонанс. РЖД извинилось и провело внутреннюю проверку, по ее результатам виновным в происшествии был признан уже дежурный по переезду. Дежурный, как гласили материалы расследования, "грубо нарушил требования служебной инструкции и вмешался в работу исправной автоматической переездной сигнализации, устройства заграждения и шлагбаума".

Похожее ДТП произошло в июне 2009 года в Подмосковье, на переезде в районе 46-го километра Можайского шоссе. Электричка протаранила автомобиль Citroen, после чего протащила ее по путям 150 метров. 34-летняя хозяйка автомобиля получила травмы. Как оказалось, дежурный заснул на рабочем месте и не перекрыл переезд перед приближением поезда.

Халатность дежурного по переезду привела к гибели двух человек в Пермском крае. 17 февраля 2016 года в Кукуштане пассажирский поезд Новосибирск – Минск столкнулся с автомобилем ВАЗ-2115. Как установил суд, местный житель выехал на переезд на "красный". При этом дежурная не включила сигнализацию, из-за чего и произошла катастрофа. По словам подсудимой, сигнализацию ей не удалось включить из-за замерзшего механизма. Так или иначе, но сотрудница РЖД получила достаточно мягкое наказание – год в колонии-поселении.

Последствия ДТП пассажирского поезда с грузовым автомобилем. Фото: ТАСС/Пресс-служба ГУ МЧС по Сахалинской области

Машинисты: нарушение инструкций


Реже всего в качестве виновных в столкновениях на переездах фигурируют машинисты. Последнее такое ДТП произошло в октябре 2010 года в городе Сухой Лог Свердловской области. На переезде столкнулись тепловоз ТМ-2 и автобус КАВЗ-397653, в котором находилось 11 человек, шесть из них пострадали. Как заявили в правоохранительных органах, машинист нарушил должностные инструкции. По ним железнодорожник должен был остановиться на подъезде к переезду (он был оборудован семафорами ручного включения) и включить световую сигнализацию, но этого почему-то не сделал.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика