Москва 24

Экономика

08 апреля, 2016

Индекс потребительской уверенности россиян снизился

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Индекс потребительской уверенности (ИПУ) россиян в первом квартале 2016 года снизился на 4 процента и составил минус 30 процентов, сообщает Росстат.

Сильнее всего снизились оценки произошедших изменений в экономике РФ – на 7 процентов, составив минус 46 процентов. Также снизились показатели оценки ожидаемых изменений в экономике – на четыре процента (до минус 19 процентов), а также произошедших изменений в личном материальном положении и благоприятности условий для крупных покупок – также на четыре процента (до 29 процентов).

В начале года исследование НИУ ВШЭ показало, что ИПУ в России в четвертом квартале 2015 года снизился до минус 26 процентов. Это стало одним из худших показателей после кризиса 2008–2009 годов, но настроения пока не столь пессимистичны, как периоды прошлых кризисов.

Индекс потребительской уверенности рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в стране, а также благоприятности условий для крупных покупок.

Показатель используется, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведения населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика