Фото: ИТАР-ТАСС
В поле зрения столичных правоохранителей попал спектакль "Отморозки" режиссера и худрука Гоголь-центра Кирилла Серебренникова. Правоохранители сомневаются в культурной ценности постановки по мотивам повести Захара Прилепина "Санькя".
Как сообщил на своей странице в социальной сети Facebook Серебренников, вот уже около месяца представители закона выясняют, содержит ли спектакль призыв к революции и не является ли он безнравственным. У руководства бывшего театра имени Гоголя запросили запись постановки.
"Они, надо сказать честно, разбираются с нами не по своей воли, а в качестве "мер реагирования" на донос, написанный на нас после показа "Отморозков" на сцене Гоголь-центра. Из разговора стало ясно, что бумагу написали свои, вернее своя - " актриса театра Гоголя", - говорится в сообщении Серебренникова.
Директор Гоголь-центра Алексей Малобродский подчеркнул, это не первое обращение полицейских к руководству театра.
"В течение двух месяцев меня вызывали в прокуратуру в связи с попытками вменить мне нарушения трудового законодательства, что, конечно, делалось по доносам, по "письмам трудящихся". А накануне открытия меня снова вызвали в прокуратуру и дали ознакомиться с жалобами на порочное содержание и тлетворное влияние наших спектаклей", - заявил РИА Новости Малобродский.
Напомним, "Отморозки" впервые были поставлен на "Платформе" Серебренникова, а после перекочевали в Гоголь-центр вместе с новым художественным руководителем. В постановке задействованы студенты Школы-студии МХАТ и участники проекта "Седьмая студия". В прошлом году спектакль стал лауреатом "золотой Маски" в номинации "Спектакль малой формы".
Стоит отметить, что недавно открывшийся Гоголь-центр стал эпицентром "культурных скандалов". Все началось с того, что в августе прошлого года в тогда еще театре имени Гоголя решением столичного департамента культуры сменилось руководство. На должности художественного руководителя и директора назначили молодого режиссера Кирилла Серебренникова и Алексея Малобродского соответственно. Серебренников тут же взялся реформировать нерентабельную сценическую площадку, что спровоцировало недовольство коллектива театра.
Активисты из числа труппы, которым грозило сокращение, неоднократно устраивали на улицах города протесты. Однако они не возымели особого действия – театр таки претерпел масштабные изменения начиная от облика, заканчивая репертуаром.