Новости

Новости

10 мая 2014, 11:17

Политика

Штраф за незаконную швартовку судов хотят увеличить в 30 раз

В Москве будут бороться с незаконной швартовкой судов

Столичные власти намерены бороться с незаконной парковкой судов. В планах – в 30 раз увеличить штраф за незаконную швартовку и ужесточить контроль за теплоходами, которые стоят без разрешения, сообщает телеканал "Москва 24".

О проблеме заговорили из-за нехватки мест - сейчас в городе всего 32 причала. Законопослушным судовладельцам не всегда удается подойти к берегу. Незаконно швартующиеся суда в отличие от легальных перевозчиков не заключают никаких договоров с "Гормостом" - компанией, которая обслуживает московские причалы. Они просто встают там, где хотят. Таких судов-нарушителей в столице больше двадцати. Преимущественно - это банкетный флот.

По словам гендиректора ОАО "Московское речное пароходство" Константина Анисимова, согласно Кодексу водного транспорта, подходы-отходы к причалам регулирует собственник этих причалов, в данном случае - город Москва в лице "Гормоста", но люди не выполняют указания, а штрафы за такие нарушения минимальные.

В настоящее время самое большое наказание за незаконную швартовку – штраф в 1 тысячу рублей. Поэтому нарушители не спешат тратить деньги на аренду места. Там, где расположились, собирают экскурсионную группу и отплывают. Из-за неправильной эксплуатации городских пристаней в итоге еще и разрушаются конструкции причалов.

Как рассказал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, "Гормост" подает в суд на судовладельца, который стоит на причале, выигрывает суд, принимается решение, что судовладелец должен отойти от причала. "Он отходит и возвращается. То есть он решение суда выполнил, соответственно нужно пересматривать условия, которые прописываются в решении суда, а также необходимы надзирающие органы", - пояснил Евдокимов.

Проблему, которая плавает на поверхности, в этом году берутся решить. Одно из предложений - создание межведомственной комиссии, которая будет мониторить ситуацию. Кроме этого, штраф за незаконную швартовку предлагают повысить в 30 раз.

По словам начальника коммерческого отдела ГБУ "Гормост" Артура Ладзина, Москве нужно решить проблему, куда перемещать суда-нарушители. "Ну, а мы пытаемся решить проблему по усилению, укреплению парка причалов, чтобы увеличить их возможность по весогабаритам", - добавил он.

Все возможные варианты рассмотрят на ближайшем заседании координационного совета по развитию Московского транспортного узла.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика