Участок БКЛ закроют с 22 июня

Новости

Новости

25 сентября 2015, 14:01

Культура

Фильмы недели: один спуск в ад, два подьема в горы и один поворот не туда

Кадр из фильма "Эверест". Фото: imdb.com

Неделя, удивительно богатая на хорошее кино: так трудно выбрать между запрещенной 3D-трагедией любви и разрешенной 3D-трагедией про альпинизм и горы! Во втором эшелоне тоже все хорошо: тут речь ведут о просветлении. Настоящем (как в тягучем, но местами очень смешном фильма Ивана Вырыпаева) или мнимом ( как в старательной, очень традиционной, но и очень подробной и въедливой документалке Алекса Гибни про сайентлогов).

"Любовь"

Все уже, наверное, наслышаны про "Любовь" Гаспара Ноэ – "сентиментальный фильм о любви", который так напугал целое министерство культуры, что ему не выдали прокатного удостоверения. Впрочем, показывать иностранные фильмы без прокаток можно на фестивалях – и вот в московском "Пионере" как раз начинается показ долгожданных фестивальных хитов "Наконец-то в кино".

Чего же ждать от "Любви"? Порно? Ну не совсем. Да, берясь за такую непростую тему (хотя, если честно, сколько уже их было даже в нашем прокате, этих фильмов с обнаженкой и пенетрацией? "Нимфоманка", "Клуб Шортбас", "Запрещено к прокату"...) Ноэ старается продемонстрировать миру все свои достоинства. И среди них – не только фаллос в 3D, но и синефилия (главный герой, потерявший любовь своей своей жизни – студент киношколы в майке с надписью "Фассбиндер") и нарциссизм (всех персонажей тут зовут либо Гаспар, либо Ноэ, а в спальне у главного героя сияет всеми огнями макет лав-отеля из его прошлого "Входа в пустоту"). И главное, предельная искренность.

Как и положено влюбленному, фильм не юлит, не скрывает истинные желания под видом высокоинтеллектуальной игры, а ясно, четко, и действительно красиво говорит о самом главном. Вести или нет девушку на "Любовь"? Вопрос стоит совсем иначе – вести на третьем или сразу на первом свидании?

Гаспар Ноэ. Фото: imdb.com

"Эверест"

"Так лучше, чем от водки и от простуд", – ревел Высоцкий в фильме "Вертикаль", объясняя зрителям, зачем вообще человек разумный прется в горы. "Так" – это даже не столько от переохлаждения или падения в пропасть, но, в первую очередь, от постепенной гибели мозга .Чтобы взобраться на пик-восьмитысячник, альпинисту нужно пройти практически бескилородную зону смерти. Нейроны здесь буквально начинают умирать, использование кислородных баллонов только замедляет этот процесс. Человек должен подняться и спустится, пока его голова способна хоть как-то управлять телом. Иначе – галлюцинации, бред, непредсказуемое поведение, смерть.

"Эверест" Бальтасара Кормакура подробно документирует это процесс превращения обычных людей – почтальонов, политиков, журналистов – в обмороженных зомби. Реальные экспедиции, чьи истории легли (хочется написать "костьми") в основу фильма – это коммерческие восхождения, сорт экстремального туризма для тех, кто готов платить инструктору. Невероятно чтобы за эту тему – оправдание бессмысленного, просто потому что так можно, риска – взялся кинематограф века, бесконечно ценящего человеческую жизнь. Тихий, но возмутительный нонконоформизм героев "Эвереста" проявляется в фильме так же тихо. В режиссерском решении вывезти команду звезд-эгоистов в реaльный базовый лагерь в Непал, заставить их спать в мешках, готовить на примусе, вязнуть в снегу, работать не соло, а в связке. В совсем не счастливом финале. В невозможной красоты горных видах, наконец, наглядно демонстрирующих понятие "величественного" – так же, как скандальная "Любовь" Ноэ демонстрирует значение слова "любовь".

Фото: imdb.com

"Спасение"

Вообще-то режиссер Вырыпаев ничего не понимает в кино. Это он сам так в интервью говорит. Зато Иван хорошо понимает в театре, в классных монологах и часто думает о душе, Боге, вечности, короче, увлекается нью-эджем человек. Так что "Спасение" – это не фильм про монашку, поехавшую в Непал, а скорее, записанная на видео проповедь (впрочем, если бы все священники формулирвали свои мысли, как Вырыпаев, очередь в ХХС была бы на полмира). И на нее можно смело опаздывать: первый из двух диалогов фильма начнется не раньше сороковой минуты, и из него вы, например, узнаете, чем первородный грех отличается от пылесоса и куда нужно выкидывать накопившуюся внутри пыль

Фото: facebook.com/ivanvyrypaev

"Наваждение"

Полезное кино о духовных практиках – подробное исследование мифов сайентологии и приемов сайентологов (фильм, между прочим, получил три "Эмми").Режиссеру Алексу Гибни удалось собрать огромное количество фактуры и свидетельств о методах и настоящих целях церкви сайентологии. Те, кто смотрел "Мастера" Пола Томаса Андерсона, точно испытают дежавю, когда речь пойдет о ранних годах церкви и Роне Хаббарде). А те, кто с любопытством когда-то читал с в светской хронике о разводе Тома Круза и Николь Кидман, узнают удивительные и жутковатые причины и подробности этого разрыва.

Фото: facebook.com/pages/Alex-Gibney

Василий Корецкий

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика