Москва 24

Культура

07 апреля, 2017

Кино на выходные: деды грабят банк, отцы летят в космос, а дети танцуют

На этой неделе в российский прокат вышел не один героический фильм, а два, и оба – отечественные. В один день с фильмом "Время первых" о покорении космоса вышли "Танцы насмерть" – постапокалиптическая драма о танцах, которые спасут мир. А еще совершенно не героическая, очень уютная и милая комедия об ограблении с оскаровскими лауреатами разных лет Морганом Фриманом, Аланом Аркиным и Майклом Кейном.

Кадр из фильма "Уйти красиво". Фото: goinginstylemovie.com

"Уйти красиво", 2017, реж. Зак Брафф

Старики-разбойники

Трое друзей пенсионного возраста – Вилли (Морган Фриман), Алберт (Алан Аркин) и Джо (Майкл Кейн) – коротают вечера за приятными занятиями: пьют пиво, смотрят по телевизору реалити-шоу "Холостячка" и обсуждают последние новости. Идиллию нарушает мир большого капитала в лице банка, внезапно повысившего кредитные ставки и фактически захватившего деньги друзей. Выясняется, что мир уже давно не тот, что раньше – мобильные телефоны лишились клавиатур, а финансисты – совести. Вилли, Алберт и Джо надевают маски, хватают оружие и отправляются показать этой новой реальности, где раки зимуют.

Образ грабителя-робина гуда, выходящего на тропу войны с банком, в современном голливудском кино – источник бесконечного числа сюжетов. Стоит вспомнить, например, драму Дэвида Маккензи "Любой ценой" (2016), четырежды номинированную на "Оскар" (и не получившую, правда, ни одной статуэтки). У троих пенсионеров в "Уйти красиво" не меньше благородного гнева, чем у братьев Ховардов (Крис Пайн и Бен Форстер), методично грабящих отделения банка-дракона. Но трагического в их истории почти ничего нет.


Видео: YouTUBE/WBRussia

"Танцы насмерть", 2017, реж. Андрей Волгин

Постапокалипсис в духе российского развлекательного ТВ

2070 год. Мир лежит в руинах, оставленных ядерной войной. По улицам бродят чудом уцелевшие люди (выглядящие почти в точности как угнетаемые Скайнетом во втором "Терминаторе"). А в Москве, тем временем, научились вырабатывать энергию с помощью современных танцев. Эта энергия должна спасти мир. Несколько избранных молодых людей и девушек танцуют в поте лица своего не удовольствия ради, а исключительно за идею. То есть буквально – на огромной площадке, обнесенной сеткой-рабицей, происходит бесконечный рейв, исполненный героизма.

Аллюзия на рейтинговые телевизионные соревнования танцоров, конечно, должна привлечь в кинотеатры тех, кто их смотрит по выходным. Трагическая любовная линия (любовь, вспыхнувшая между двумя участниками энергетических танцев, может погубить весь проект, а значит, и человечество), красивая компьютерная графика, бодрая музыка. Жалко, что идея, лежащая в основе сценария, больше походит фанфикшну по мотивам любимого телешоу.


Видео: YouTUBE/KINODANZ

"Время первых", 2017, реж. Дмитрий Киселев

Космический байопик

Первый игровой фильм о полете космического корабля "Восход-2" в марте 1965 года, в ходе которого Алексей Леонов совершил первый в мировой истории выход в открытый космос. В разгар Холодной войны и бесконечной гонки вооружений полет Леонова должен был стать важным козырем Советского Союза в игре с США.

Кинематографический Леонов (Евгений Миронов) полон романтических мыслей о покорении космоса и подвиге. Разговоры о романтике освоения звездных далей вскоре сменятся ужасом, который испытает Леонов, покинув космический корабль и ощутив железные тиски скафандра, раздувшегося из-за перепада давления. В Центре управления полетами в это время будут решать, оставить ли его на орбите.


Видео: YouTUBE/BAZELEVS

"БайБайМэн", 2017, реж. Стейси Тайтл

Ужасы про страхи

Злой дух по имени БайБайМэн начинает являться компании друзей-студентов колледжа. Он неумолим, жесток и очень неприятно выглядит у него нечеловечески длинные пальцы и черные кляксы вместо глаз. БайБайМэн ничего не видит, но все слышит – особенно мысли своих жертв. Кто о нем подумает, а еще хуже – назовет его имя, – того он и заберет с собой (как злой бабайка, которым иногда пугают детей в России).

Фильм снят по рассказу писателя и историка оккультизма Роберта Дэймона Шнека "Мост к Острову Тела", но в нем отчетливо слышится тоска по Стивену Кингу и его бессмертному роману "Оно" об адском клоуне Пеннивайзе, атакующем знающих о его существовании детей. БайБайМэн для своих взрослых жертв – тот же Пеннивайз, только менее красочно выглядящий. В преддверии выхода новой экранизации "Оно" с Биллом Скарсгордом в главной роли ассоциации рождаются исключительно такие.


Видео: YouTUBE/ВОЛЬГА

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика