Новости

Новости

17 сентября 2015, 19:18

Город

В столице точечно расширится зона платной парковки

Фото: m24.ru/Александр Авилов

10 октября в столице начнется точечное расширение платной парковки: она появится на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей, в первую очередь – торговых центров. Стоимость парковки составит 40 рублей в час. Подробнее – в материале m24.ru

Где появится зона платной парковки

"Впервые платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы", – сообщили в департаменте транспорта. В первую очередь, платная парковка появится рядом с торговыми центрами, чтобы разгрузить ближайшие улицы.

К примеру, парковка будет платной около:

  • БЦ "Авиапарк";
  • Галереи "Аэропорт" около одноименной станции метро;
  • Двух ТЦ "Золотой Вавилон" в СВАО;
  • ТЦ "Семеновский";
  • ТЦ "Электронный рай";
  • "Горбушкин двор";
  • Станций метро "Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт";
  • Станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

Также платную парковку введут на:

  • Улице Буженинова,
  • Улице 8-го марта,
  • Улице Новочеремушкинская,
  • Центросоюзном переулке;
  • В проезде завода "Серп и молот",
  • В 1-м и 2-м Южнопортовых проездах,
  • На проспекте Мира от дома №91 до дома №99, а также на улице Бочкова,
  • На Сокольнической площади или на Преображенской площади и Суворовской улице.

Что изменилось с введением платной парковки

Полный список улиц, где будет введена платная парковка, можно посмотреть здесь

Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей. Оплачивать парковку можно будет при помощи мобильного приложения "Парковки Москвы", SMS-сообщения, через паркоматы, наличными в терминалах Qiwi, через Qiwi-кошелек и приложение "Яндекс Парковки". Полную информацию о тарифах, спопобах оплаты и получении различных льгот и разрешенйи можно посомтреть на сайте: www.parking.mos.ru

На 95 московских улицах появятся точечные платные парковки

Ранее департамент транспорта совместно с муниципальными депутатами и жителями прорабатывал предложения по точечной организации платных парковок. Были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения наибольшего количества машин.

Также в зонах ввода платной парковки Мосгортранс увеличит выпуск автобусов на маршрутах на 150 единиц.

Что изменится с расширением зоны платной парковки

По мнению властей, точечный ввод платной парковки позволит улучшить дорожную ситуацию в районах: увеличится скорость движения, снизится количество ДТП и нарушений правил стоянки на 25%, а резиденты смогут быстрее найти свободное место у дома.

По прогнозам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), после введения платной парковки в новой зоне скорость движения личного транспорта возрастет на 10-15%, а время проезда для пассажиров наземного городского транспорта снизится на 20%.

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что на территории города будет продолжаться точечное введение платной парковки. По словам Ликсутова, москвичи нередко просят о введении платной парковки рядом с бизнес-центрами, торговыми центрами и административными зданиями.

Инфографика Дептранс

"Жители не всегда довольны теми проблемами, которые возникают из-за этой хаотичной парковки, поэтому предложения о введении точечной платной парковки у каких-то объектов, мы их рассматривает, мы их анализируем, мы их обсуждаем вместе с жителями, муниципальными депутатами и принимаем решение", - сказал он.

При этом введение платных парковочных зон возле жилых домов, бизнес центров, вокзалов и ТРЦ в ЦАО сделали жизнь в городе удобнее. Об этом m24.ru сказала муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова.

"Платные парковки в столице впервые появились в ЦАО. Даже сам термин "зона притяжения" – придумали мы в Замоскворечье. Зоны высокой концентрации машин у нас – это многочисленные бизнес-центры, ТРЦ, или Павелецкий вокзал, к примеру. Еще одно слабое место округа – это дома без придомовых территорий, над разгрузкой их парковочных зон мы постоянно работаем", – сказала Евлапова

Однако после введения платных парковок, подчеркивает депутат, пространство у ТРЦ, жилых домов и бизнес центров стало максимально упорядоченным. Такие парковки влияют на безопасность и повышают комфорт.

Прогрессивный тариф на парковку

"Даже и не верится сейчас, что когда-то здесь царил настоящий хаос. К тому же освобождаются тротуары – пешеходы теперь безопасно ходят по ним. И улицы стали чище, раньше из-за повсеместно брошенных машин, дороги у обочин убирались гораздо хуже", - подчеркнула депутат.

Помимо того, выбор правильного места под точечную парковку – это серьезный инженерно-экономический труд, от которого напрямую зависит скорость движения городского транспорта. Об этом m24.ru рассказала старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Екатерина Решетова.

"Точечную парковку планируется устанавливать именно в тех местах, где существует сверхвысокий спрос на парковочные места. В первую очередь это такие точки притяжения как бизнес-центры, ТРЦ и кинотеатры, также отдельные станции метро. Перед тем как вводить подобную платную парковку, город проводит серьезную инженерно-экономическую работу. В противном случае нововведение не принесет должного эффекта. Основная идея таких паркингов не заработать на пользователях, но улучшить транспортную среду в городе. То есть уйти от того хаоса, который существует на конечных станциях метрополитена. При правильном выборе мест – транспортная ситуация реально улучшится, улицы поедут", – уверена она.

Инфографика Дептранс

Кстати, упорядоченная парковочная зона приносит муниципалитету настоящую финансовую выгоду. Только за первый период платная парковка внутри Садового кольца принесла 95 миллионов рублей. Для сравнения, до этого мы получали с парковок в среднем 3-5 миллионов. Для жителей предоставляется резидентский пропуск, который позволяет оставлять машину на платных паркингах круглосуточно. Его стоимость составляет всего 3 тысячи в год", – закончила Евланова.

А вот директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что платная точечная парковка – это следствие новой столичной политики. По его словам, во всем мире такая политика работает уже давно.

"На рубеже 2012-2013 года в Москве было принято технически верное решение отменить режим свободной парковки. Отмечу, что аналогичное решение во всем мире принималось 60-80 лет назад. Дальнейшая же реализация: где платные парковки, где бесплатные, где по 40 рублей, где по 80 – это абсолютно рядовые инженерно-экономические события. Они реализуют эту новую московскую политику принятую, кстати, с гигантским опозданием – нам надо было принимать ее еще в середине 90-х. Постепенно Москва нарабатывает опыт. Соответственно добрались и до территорий далеких от Кремля. В этом нет никаких сюрпризов, ведь специалистам давно было известно о критической транспортной ситуации где-нибудь около метро Щелковская, на Текстильщиках или Юго-западной", – резюмировал Блинкин.

Отметим, что второй этап точечного расширения платной парковки в Москве намечено на декабрь текущего года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика