11 июня, 2015

Что делать при сбоях в системах парковки и эвакуации авто

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Иногда у столичных водителей возникают трудности при оплате парковки через SMS. По данным "Администратора московского парковочного пространства" (АМПП), общее время сбоев за последние три месяца превысило 30 часов. О том, что делать, если вы столкнулись с такой проблемой, – читайте в материале M24.ru.

Специалисты АМПП отмечают, что чаще всего проблемы с оплатой парковки происходят по вине мобильных операторов. И это серьезная проблема для владельцев авто, ведь сейчас оплата парковки с помощью SMS – второй по популярности способ проведения этой операции: к нему прибегают 24,5 процента автомобилистов. При этом через паркоматы осуществляется 10 процентов оплаты, а 65 процентов оплат всех парковочных сессий производится через специальные мобильные приложения. Самый продолжительный сбой в системе оплаты парковки через SMS за последнее время произошел у "Мегафона" 13 мая и продлился 1 час 39 минут. Кроме того, проблемы наблюдались и у МТС – 4 мая сбой длился 52 минуты. Впрочем, на автомобилистов это не повлияло, так как парковка в городе в тот день была бесплатной. У оператора "Билайн" в мае сбоев в системе зафиксировано не было.

В апреле столичные автомобилисты не могли оплатить парковку через SMS в течение 13 часов. Неполадки также объяснялись сбоями в работе мобильных операторов. Суммарное время простоев операторов "большой тройки" ("Билайн", "МТС" и "Мегафон") с 1 по 19 апреля составило 13 часов 8 минут.

В марте было зафиксировано 20 часов сбоев при оплате парковки через SMS, а в феврале автовладельцы не могли оплатить парковку в течение 36 часов.

Работа Московского паркинга

Если автомобилисты не могут оплатить парковку через SMS, АМПП рекомендует пользоваться мобильным приложением "Парковки Москвы".

Скачать приложение можно бесплатно на сайте АМПП. Оно доступно для Android, IOS и Windows Phone. Стоит отметить, что оплату парковки с помощью мобильного приложения предпочитают 64 процента автомобилистов.

Кроме того, для оплаты парковки можно воспользоваться паркоматом. Они принимают банковские и скретч-карты номиналом 500 и 1000 рублей, которые можно купить в салонах связи, киосках "Роспечати" и отделениях "Почты России". При этом можно выбрать то количество часов, в течение которых автомобилист намерен пользоваться парковкой. Кроме этого, в паркомат нужно ввести номер автомобиля и сектор парковки. После оплаты эта информация попадает в общую базу данных московской парковочной зоны. Номер сектора парковки нужно вводить очень внимательно, в случае ошибки система не зафиксирует автомобиль в выбранной зоне.

Как пояснили M24.ru в АМПП, если сбой происходит не у мобильных операторов, а в самой системе "Московского паркинга", то все вышеперечисленные способы оплаты также становятся недоступны. В этом случае можно воспользоваться терминалами QIWI. Однако при таком способе взимается дополнительная комиссия.

"Во время устранения сбоев штрафы за нарушение парковки на автомобилистов не налагаются", – подчеркнули в АМПП.

Отметим, что сбои могут быть и в системе эвакуации автомобилей. К примеру, в конце мая неполадки были связаны с работами по модернизации информационной системы.

"Москва в цифрах": Правила эвакуации

Некоторые водители долгое время не могли узнать о местонахождении своего эвакуированного автомобиля.

В таких случаях специалисты АМПП рекомендуют звонить по телефону горячей линии: +7 (495) 539-5454. Также можно обращаться в справочно-информационный центр по телефону: +7 (495) 539-22-99.

Напомним, с лета прошлого года можно оформить подписку на SMS-уведомление об эвакуации. В сообщении будет указан адрес штафстоянки, на которую направили автомобиль, телефон и подразделение ГИБДД или МАДИ.

Подписаться на услугу можно несколькими способами:

  • отправить бесплатно SMS с текстом: ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377;
  • зарегистрироваться на сайте АМПП - после принятия оферты вы подписываетесь на рассылку автоматически;
  • подключить соответствующую услугу в разделе "Настройки" в мобильном приложении "Парковки Москвы";
  • зарегистрироваться на портале госуслуг;
  • оформить подписку по номеру *377#, отправив последовательно цифры 3, 2, 2.

Добавим, что правительство Москвы упростило процедуру возврата денег за ошибочную эвакуацию. Вернуть деньги за эвакуацию и хранение можно было только по решению суда, но по новым правилам для возврата денег нужно предоставить:

  • Заявление о возврате излишне уплаченных средств, которое должно содержать сведения о заявителе, марке и регистрационном знаке авто, реквизиты банковского счета, почтовый адрес или адрес электронной почты;
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Копии документов, необходимых для управления транспортным средством;
  • Копия постановления о прекращении производства по делу о правонарушении (если постановление выносило должностное лицо органов внутренних дел;
  • Копия судебного решения (если постановление было отменено судебным решением).

Все эти документы предоставляются в АМПП. Решение о возврате денежных средств не будет превышать пять рабочих дней со дня подачи заявления. Автовладелец сможет получить деньги за восемь рабочих дней (три дня на перечисление средств через систему федерального казначейства).

Сюжеты: Платные парковки в Москве , Тренды города: все, что волнует столицу , Эвакуация автомобилей в Москве

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика