Москва 24

Общество

30 августа, 2016

Заболевшие школьники смогут присутствовать на уроках по Skype

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

Заболевшие школьники смогут присутствовать на уроках благодаря программе Skype. Об этом в интервью m24.ru рассказала заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева. Виртуальные уроки тестируют в нескольких школах столицы. Раньше подобная технология использовалась в некоторых школах Москвы во время карантина по гриппу, когда все учащиеся оставались дома.

"Мы используем дистанционное обучение для работы с детьми, которые находятся на длительном лечении. Если ребенок заболел, то он может присутствовать на уроке по Skype. Сейчас такая практика появляется в школах, ее применение оговаривается с каждым учителем отдельно", – пояснила Васильева.

По ее словам, на данный момент такая технология помогает проводить интерактивные дискуссии. "Технологии быстро развиваются, и они существенно расширяют пределы школьного кабинета. Сегодня даже внутри одного урока можно подключиться к уроку в другой школе, чтобы устроить, например, дискуссию", – отметила собеседница m24.ru.

Раньше такая технология использовалась в некоторых школах Москвы во время карантина по гриппу.

Столичные школьники активно применяют современные технологии в процессе обучения. У школьников уже с первого класса на уроках есть ноутбуки и планшеты, а также интерактивные доски. Например, ученик может принести свою домашнюю работу на электронном носителе или напрямую отправить учителю по электронной почте. У каждого ребенка есть собственный электронный дневник и журнал. Благодаря ему родители всегда точно знают, пришел ли ребенок на урок, какую он получил оценку. За присутствием своего ребенка в школе можно проследить благодаря электронным картам системы "Проход и питание". Сейчас родительские собрания в школах также переходят в онлайн режим.

Зимой прошлого года онлайн-уроки проводились в некоторых школах Москвы во время карантина по гриппу. Тогда из-за эпидемии закрылись порядка 300 школ. Подобные рекомендации были даны образовательным учреждениям Подмосковья.


Зампредседателя Совета родительской общественности при департаменте образования Любовь Самборская рассказала, что современные технологии связи позволяют заболевшему ученику полностью участвовать в образовательном процессе.

"В экспертно-консультативном совете была разработана система, она сейчас является тестовой, которая позволяет ребенку не просто присутствовать на уроке. Педагог может вызвать заболевшего ребенка к доске. Ученик может продолжить решение примера, написать химическую или физическую формулы, начертить график, сделать рисунок с помощью интерактивной доски и ноутбука с камерой, – пояснила она. – Как правило, ученики в классе видят и слышат заболевшего ребенка, они даже могут что-то обсуждать с ним".

По ее словам, такой системой проведения виртуального урока довольный и ученики, и учителя. "Есть школы, где преподавались таким образом математика, биология и даже английский язык с носителем языка из Англии. Школы, где это тестируется, хотят продолжить эксперимент на постоянной основе", – подчеркнула эксперт.

Самборская добавила, что система виртуального урока для заболевших детей также используется при проведении родительских собраний. "Этот сервис может применяться для разных сфер деятельности образовательных учреждений, в том числе для проведения внутренних совещаний и родительских собраний", – заключила собеседница m24.ru.

Руководитель Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин считает, что возможность участвовать в уроке с помощью видео-трансляции поможет детям не отстать по программе.

"Раньше вообще отсутствовала возможность дистанционно принимать участие в занятиях по причине длительной болезни или других семейных обстоятельств, поэтому приходилось самим догонять одноклассников по школьной программе, – отметил эксперт. – Новые уникальные технологии будут дальше развиваться и способствовать погружению ученика в образовательный процесс, не прерывая обучение даже в случае болезни".

Однако, по его словам, процесс дистанционного обучения достаточно субъективный, и он не должен подменять стандартную форму обучения. "В дистанционном обучении есть множество нюансов. Например, во время работы в аудитории ученик находится перед глазами преподавателя, и он видит, чем школьник занимается. Дистанционное обучение из дома не гарантирует того, что ученик не открыл второй планшет или ноутбук и занимается посторонними делами, – подчеркнул он. – Кроме того, исчезает вся энергетика, передаваемая педагогом".

На данный момент дистанционное образование активно используется в столице. В Мосгордуме предлагают проводить для столичных школьников телемосты с российскими регионами в рамках уроков "Основы религиозных культур и светской этики". Местные учителя с "другого конца экрана" расскажут ученикам об обычаях, традициях, религии своего региона. А московские пенсионеры готовы помочь обучать иностранцев русскому языку через Skype. С сентября этого года иностранные студенты смогут не только практиковаться в общении, но и узнают особенности российской культуры и менталитета.

ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ТАТЬЯНОЙ ВАСИЛЬЕВОЙ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


Анатолий Федотов, Анастасия Мальцева

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика