Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

29 июня 2015, 18:17

Врачи впервые создали человеческое сердце на 3D-принтере

Фото: ТАСС/Руслан Шамуков

Ученым удалось создать искусственное человеческое сердце при помощи 3D-принтера. Для этого впервые в мире была использована технология компьютерной томографии и чреспищеводной эхокардиографии, говорится в статье, опубликованной в журнале Spectrum Health.

Уточняется, что чреспищеводная эхокардиография является способом ультразвукового исследования сердца. Для этого специальный датчик крепится не на груди пациента, а в пищеводе.

Благодаря этому ультразвуковому лучу не нужно преодолевать препятствия в виде стенки грудной клетки и легких, чтобы добраться до сердца, а его изображение выходит более четким и точным.

Как отмечается в статье, исследователи совместили изображения, которые были получены при помощи компьютерной томографии и чреспищеводной эхокардиографии и сделали трехмерный чертеж искусственного сердца.

Затем орган напечатали на 3D-принтере. Создатели искусственного органа уверяют, что модель сердца получилась настолько точной, что ее можно использовать для тренировочных операций. Есть надежда, что в скором времени ученые смогут делать такие модели для конкретных пациентов и ставить диагнозы.

Ранее сообщалось, что первый полноценный человеческий орган с помощью биопринтинга или трехмерной печати можно будет создать к 2030 году. До этого российские разработчики научились печатать органы на 3D-принтере. Пока, в качестве эксперимента, распечатали щитовидную железу из стволовых клеток крысы.