Движение транспорта ограничат в центре Москвы с 21:00

23 июня 2014, 16:44

Ученые обнаружили на спутнике Сатурна загадочное озеро

Ученые обнаружили на спутнике Сатурна Титане загадочный объект, очертаниями похожий на озеро. Пятно внезапно появилось и так же внезапно исчезло, передает издание The Guardian.

По мнению некоторых исследователей, непонятный "белый сгусток" может быть айсбергом или скоплением пузырьков газа. Астрономы уже назвали неизвестный объект "волшебным островом".

Возможно также, что космический аппарат "Кассини" сфотографировал шторм, однако это нетипично для спокойной поверхности Титана. Подобные волнения на поверхности "водоема" могут служить признаком потепления на сателлите. Сейчас температура у поверхности спутника составляет в среднем минус 180 градусов.

Титан является одним из самых необычных мест в Солнечной системе. Помимо Земли, только на его поверхности была обнаружена жидкость. Также это единственный спутник с плотной атмосферой. Поверхность Титана усыпана дюнами, которые состоят из частиц замерзших углеводородов. Холмы возвышаются над озерами и реками из жидкого метана.

Впрочем, жизнедеятельность человека на Титане выглядит вопросом проблематичным, поскольку атмосфера планеты состоит из цианистого водорода. При этом ученые не исключают, что на спутнике возможно существование простейших форм жизни.