21 октября 2016, 13:40

Создана самая точная карта Млечного пути

Фото: BarcroftMedia/ТАСС/Chad Powell

Самую точную карту Млечного пути составили австралийские и немецкие ученые, сообщает ТАСС. Астрофизики обработали данные полученные за последние десять лет радиотелескопами в Эффельсберге (Германия) и в Парксе (австралийский штат Новый Южный Уэльс).

Ученые Радиоастрономического института Макса Планка и австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO) использовали информацию о распределении в галактике самого распространенного химического элемента – водорода.

Так они составили карту, содержащую примерно десять миллиардов отдельных точек данных. Она напоминает двухмерное изображение Земли в географических атласах. Карта HI4PI по своему разрешению многократно превосходит более ранние аналоги.

Фото: aanda.org

С ее помощью ученые надеются понять "пищевую цепочку" галактики, то есть узнать, откуда и каким образом в ней появляется газ, из которого происходит формирование новых звезд, и где находятся карликовые галактики, которые должны окружать Млечный путь, рассказала один из авторов проекта, профессор Австралийского национального университета Наоми Маклюр-Гриффитс.

Информация о работе немецких и австралийских ученых, а также сама карта HI4PI опубликованы в новом номере журнала Astronomy and Astrophysics.