05 ноября 2013, 11:36

Двойники Земли обнаружили у каждой пятой звезды, похожей на Солнце

Фото: ИТАР-ТАСС

Планеты-"двойники" Земли могут существовать у каждой пятой звезды, похожей по своим характеристикам на Солнце. Таким образом, шансы найти жизнь на других планетах во Вселенной сильно возросли.

Результаты исследования экзопланет (вращаются вокруг звезд за пределами Солнечной системы) показали, что из 603 планет 10 вполне пригодны для существования жизни. Эти небесные тела по размерам примерно равны Земле и находятся в пределах "зоны жизни". На них вполне может существовать жизнь в какой-либо форме, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Вообще, планеты, неотличимые по своим характеристикам от Земли, не являются редкостью во Вселенной. Согласно данным ученых из Калифорнийского университета каждая пятая звезда, похожая на Солнце, обладает "своей Землей". Таких небесных тел в обозримой Вселенной насчитывается даже больше, чем гигантских планет по типу Юпитера и Сатурна.

Ближайшая планета, на которой потенциально может возникнуть жизнь, находится от Земли примерно в 15 световых годах.

Данные об экзопланетах были получены с помощью телескопа "Кеплер", главной целью которого был поиск небесных тел за пределами Солнечной системы. В мае этого года "Кеплер" сломался, однако за время своей работы он накопил столько данных, что полностью проанализировать их удастся лишь через несколько лет.