05 июня 2017, 07:58

Ученые назвали космические струны источником инопланетных сигналов

Фото: ТАСС/Zuma/NASA

Исследователи из Китая и США предполагают, что сверхпроводящие космические струны создают быстрые радиовсплески, появление которых ранее приписывали деятельности инопланетян, сообщает "Лента.ру".

Сверхпроводящие космические струны – реликтовые одномерные складки пространства и времени. Они содержат материю, которая может вести себя как гигантская антенна, излучающая мощные электромагнитные сигналы.

Согласно расчетам исследователей, параметры излучения таких космических антенн совпадали бы с характеристиками достигающих Землю быстрых радиовсплесков. Проверить гипотезу позволят долгие астрономические наблюдения.

Ранее о причинах появления радиовсплесков, которые фиксирует часть земных телескопов, выдвигали две гипотезы: деятельность инопланетян и нейтронная звезда. Первый такой импульс был обнаружен в 2001 году радиотелескопом в Австралии. Данные были обработаны только в 2007 году. Всего ученые подтвердили 20 подобных сигналов.

В апреле 2017 года ученые из международного проекта Breakthrough Listen, анализируя петабайты информации из космоса, обнаружили 11 сигналов, которые, как считают исследователи, могут исходить от внеземных цивилизаций.

Исследователи считают, что полученные сигналы из космоса – искусственные, отличающиеся от естественных целым набором особенностей и характеристик.

Программа Breakthrough Listen была запущенна в 2015 году и является крупнейшим проектом по поиску сигналов от инопланетных цивилизаций. Ее инициаторами стали российский миллиардер Юрий Мильнер и британский ученый Стивен Хокинг.