Москва 24

Город

26 июля 2016, 00:05

На платформах всех станций метро к 2020 году появятся шуц-линии

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

На всех станциях столичной подземки до 2020 года платформы оборудуют шуц-линиями – элементами навигации, которые помогают слабовидящим и слепым пассажирам легко ориентироваться в пространстве и безопасно передвигаться вдоль края платформы. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

“Только за прошедший 2015 год шуц-линии сделали на 32 станциях, – пояснили в пресс-службе. – Гранитные приспособления также появляются на всех открывающихся станциях”.

Согласно утвержденной в 2013 году программе “Транспорт Москвы без границ”, в переходах и вестибюлях станций ведется работа по обустройству удобных пандусов и поручней, устанавливаются облегченные двери с увеличенной шириной, укладывается напольная тактильная плитка для слабовидящих пассажиров, а турникеты оснащают надписями шрифтом Брайля. Надписи для слепых размещаются на желтых круглых считывателях и регулярно обновляются по мере износа. Информационные надписи шрифтом Брайля в скором времени должны появиться на автобусных остановках и около магазинов. Все транспортно-пересадочные узлы Московского центрального кольца (официально утвержденное название МКЖД – m24.ru) будут приспособлены для маломобильных граждан. Для слабовидящих предусмотрено дублирование всех сигналов шрифтом Брайля и тактильные плиты на всех подъемниках, а для слабослышащих – специальные сигналы, которые позволят ориентироваться в пространстве.

В Москве по официальным данным 10% населения составляют люди с инвалидностью, из них 14,5 тысяч – слабовидящие и слепые. Помощь в передвижении людям с ограниченными возможностями, пожилым людям, мамам с колясками и детским группам ежедневно оказывают 240 инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров, который работает с 2013 года.


Основатель Фонда поддержки инвалидов “Сила Духа” Александр Шлычков считает, что метро пока недостаточно адаптировано для слабовидящих горожан, однако сегодня ситуация гораздо лучше, чем несколько лет назад. “В Москве около 1,2 миллиона людей с инвалидностью, из них около 15 тысяч – слабовидящие и слепые. Именно для них станции оборудуют шуц-линиями – специальными ребристыми полосами на расстоянии около полуметра от края платформы, которые слабовидящий человек может почувствовать как с помощью трости, так и через подошву ботинка. Необходимо тщательно следить за корректностью установки линий”, – отметил эксперт. По его словам, около двух лет назад на одной из периферийных станций шуц-линии сделали гладкими и черными, что не соответствовало потребностям инвалидов по зрению.

“Метрополитен сегодня все еще недостаточно подготовлен для людей с инвалидностью по зрению. Указатели о переходах располагаются в большинстве случаев только на информационных табло под потолком и никак не дублируются табличками с шрифтом Брайля, – заметил Шлычков. – Таким образом, незрячему пассажиру необходимо либо заранее выучить маршрут, либо периодически спрашивать дорогу у других пассажиров”.

Шлычков считает, что подземке стоит использовать идеи из других стран, где тоже активно адаптируют метро для инвалидов. “Все новые станции метро оборудованы лифтами, однако конструктивные особенности старых станций их установки не предполагают. Например, в токийском метро функционируют эскалаторы, которые одновременно могут перевозить как обычных пассажиров, так и людей в инвалидных колясках. Для этого несколько ступеней объединяются в одну платформу, не останавливая при этом остальную часть эскалатора”, – предложил эксперт.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что обустройство навигации для инвалидов позитивно характеризирует развитие подземки с точки зрения адаптации для разных категорий граждан. “Навигация для слабовидящих граждан играет особую роль в навигации подземки - разные виды приспособлений говорят о том, что в метро готовы позаботится о разных категориях граждан, – пояснил эксперт. – Выпуклые гранитные полоски, безусловно, помогают слабовидящим пассажирам ориентироваться в метро. Обычным пассажирам такая навигация никак не помогает, однако и не отвлекает”.

Согласно стратегии развития подземки, до 2020 года будет закуплено 2,4 тысячи новых вагонов, оборудованных зарядными устройствами для телефонов и откидными сидениями. Уже к 2017 году на Таганско-Краснопресненской линии появятся 92 состава со сквозными проходами. Сейчас два таких поезда ходят по серой линии. Из-за дополнительного пространства они могут перевозить на 15 процентов больше пассажиров.

До конца года планируется оборудовать все станции метро новой системой навигации. Она будет состоять из информационных колонн нового образца, указателей, а также динамических табло. На платформах установят часы с обратным отсчетом времени до прихода поезда. Более чем на ста станциях появятся интерактивные навигационные панели. Устройства будут показывать маршруты, печатать карты метрополитена и отображать полезную для пассажиров информацию. Некоторые элементы системы уже есть на станциях "Выставочная", "Деловой центр", "Кузнецкий мост", "Лесопарковая", "Парк победы", "Охотный ряд", "Текстильщики", "Театральная" и "Тушинская".

В московском метро курсирует первый поезд на автопилоте, который возит пассажиров Кольцевой линии, а в ближайшее время к нему присоединятся еще два таких состава.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать