Новости

Новости

25 июля 2016, 13:42

Город

Как строят метро для жителей районов Солнцево и Ново-Переделкино

Рабочие на стройплощадке станции "Боровское шоссе". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В столичном метрополитене сейчас 200 станций. Подземка продолжает расширяться, делая этот вид транспорта доступным все большему числу жителей столицы и ближайшего Подмосковья. Корреспондент m24.ru посмотрел, как строят метро для жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево.

Жители Ново-Переделкина как и жители соседнего Солнцева с ждут появления станций у себя в районах много лет. Теперь осталось подождать совсем чуть-чуть, и для многих из них путь до работы или просто до центра Москвы значительно сократится. Станции "Боровское Шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка" планируют открыть уже осенью будущего года, работа на всех трех объектах кипит.

Как выглядит стройплощадка будущей станции

Здесь все зависит от типа строительства – станции и тоннели могут строить открытым или закрытым способом.

Открытым способом строят неглубокие станции. Выкапывается котлован, в нем возводятся все конструкции станции, сверху делается свод, после чего построенную станцию засыпают грунтом, на поверхности остаются вентиляционные киоски и, конечно же, вестибюли или входные павильоны.

Более глубокие станции строят закрытым способом. Котлована в данном случае нет, а вся работа ведется через шахтные комплексы, через них же поднимается на поверхность грунт, вынутый во время строительных работ.

Тоннели в большинстве случаев строятся закрытым способом при помощи тоннелепроходческого механизированного комплекса (щита).

Работу ТПМК можно очень условно и отдаленно сравнить с деятельностью червя, прогрызающего ход в земле или в яблоке. Есть байка о том, что изобретатель проходческого щита Марк Брюнель именно с червя и почерпнул идею. Насколько это правда, сказать нельзя.

Все три станции, о которых сейчас идет речь, строятся открытым способом. Мелкое заложение и открытый способ строительства дешевле с точки зрения затрат на постройку, однако не всегда есть возможность построить станцию так. Из-за нахождения под землей различных коммуникаций и других объектов, строительство открытым способом может быть или невозможно, или невыгодно из-за необходимой перекладки.

Для будущих запроектированных линий метрополитена оставляют так называемые технические зоны. В техзоне запрещено капитальное строительство и есть ограничения по прокладке коммуникаций. Если техзону по каким-либо причинам оставить не удалось, или проект трассировки линии изменён, остаётся возможность пройти глубоким залеганием.

"Боровское шоссе"

Станция расположится на пересечении одноимённого шоссе и Приречной улицы (сейчас из-за стройки улица пересекается только с дублером Боровского шоссе)

Перегон от станции "Боровское шоссе" в направлении центра. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Уже есть платформа, смонтированы колонны, не так давно вышел тоннелепроходческий комплекс со стороны станции "Новопеределкино", таким образом завершилась прокладка перегонного тоннеля. Тоннели в сторону центра уже проложены, в них ведутся отделочные работы.

"Новопеределкино"

Строители на станции Новопеределкино работают по сути на дороге, так как станция располагается под Боровским шоссе, а автомобильный поток объезжает стройку по временной схеме движения. Здесь также скоро ждут прихода щита и завершения проходки второго тоннеля со стороны "Рассказовки". Но и без этого работы на платформе еще достаточно.

Рабочие на стройплощадке станции "Новопеределкино". Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Ранее станцию хотели назвать "Шолоховской", но было решено все же дать станции название по району, в котором она находится.

"Рассказовка"

Стройплощадка "Рассказовки" поражает своей площадью и непривычной для стройки чистотой – здесь все аккуратно, грязи минимум (несмотря на не самый чистый род деятельности). Станция находится в стороне от шоссе, поэтому строители не так стеснены в пространстве, как их коллеги на соседней "Новопеределкино".

Также с открытием "Рассказовки" метро станет ближе к ТиНАО и аэропорту Внуково.

Значительная часть платформы и колонны на ней уже выстроены, на части станции уже проведена обратная засыпка – возвращение вынутой из котлована земли поверх построенного объекта.

За станцией будут находиться оборотные тупики для поездов. Аккуратность строителей на этом объекте заметна и здесь. В зоне будущих тупиков лампы временного рабочего освещения убраны в плафоны. Вроде бы мелочь – но сделали.

Несмотря на то, что все три станции находятся в разной степени готовности, строители на всех трех объектах уверены – к сроку все построят.

Ожидаемый пассажиропоток на станции "Боровское шоссе" в утренние и вечерние часы пик – 7 тысяч человек в час, Новопеределкино в часы пик будет обслуживать до 12 тысяч, Рассказовка – более 9 тысяч с прогнозом на увеличение

Стройка этого участка получилась действительно межнациональной. Боровское шоссе строят специалисты из Минскметростроя, а стройку Рассказовки ведет киевская компания "Интербудтоннель".

На данный момент в московском метро 200 станций, длина линий более 333 километров, в 2015 году столичной подземке исполнилось 80 лет. 200-й стала станция "Саларьево", открытая 15 февраля 2016 года.

Андрей Перечицкий

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика