Москва 24

Культура

22 декабря, 2015

Сцена равных возможностей: Театр наций представил инклюзивную лабораторию

Фото предоставлено пресс-службой

Фонд поддержки слепоглухих "Со-единение" представил новый проект – инклюзивную театральную лабораторию, организованную при содействии Минкульта, в которой объединились три театральных школы, каждая из которых исследует возможности совместного участия профессиональных и непрофессиональных актеров с ограниченными возможностями и занимается поиском художественных форм.

Дмитрий Брусникин, Олег Кудряшов и Михаил Борисов представили на Малой Сцене Тетра наций три сорокаминутных спектакля-эскиза. На сцене вместе с актерами ведущих театральных школ страны – Школы-студии МХАТ, ГИТИСа и театрального института им.Б.Щукина – оказались задействованы люди, которых принято считать инвалидами, неспособными к самореализации. Три самостоятельных, разных по характеру, темпераменту и стилю постановки спектакля – "Женитьба" по пьесе Н.В.Гоголя, "Чайка" по А.П. Чехову, и "Кармен" по мотивам новеллы Мериме, каждый из которых представляет собой независимую сюжетную зарисовку, были представлены на суд экспертному совету, состоящему из ведущих российский и международной деятелей культурной и социальной сферы. По итогам показов жюри предстоит решить, какой спектакль будет идти весной на малой сцене театра наций и что делать с 2 остальными. Но возможно и все три войдут в апреле 2016 года в репертуар Театра наций и будет регулярно идти на Малой сцене, а также будут включены в программу 1-го Международного фестиваля-школы инклюзивного театрального искусства, который пройдет на базе театра в январе 2017 года.

Фото предоставлено пресс-службой

Это не первый проект, который фонд "Со-единение" реализует при поддержке художественного руководителя Театра наций Евгения Миронова. В апреле 2015 года здесь же состоялись премьерные показы пьесы "Прикасаемые" с участием Ингеборги Дапкунайте и Анатолия Белого, сюжет которой построен на реальных историях людей с нарушением зрения и слуха.

Актеры, задействованные в новых постановках, не вызывают жалости: у режиссера нет цели выставить напоказ физическую или ментальную неполноценность. Его задача – прямо противоположная. Артисты играют и взаимодействуют друг с другом на равных. Это подчеркивается даже на самом первом этапе знакомства со спектаклем: в то время, как любая информация в СМИ об инвалидах будет сопровождаться комментариями о формах и тяжести их болезней и недостатков, ни в афише, ни в программе спектакля актеры проекта "Со-действие" никак не помечены, не вынесены в отдельную группу. Даже когда начинается постановка, не сразу можно понять, кто из них обладает ограниченными возможностями.

Фото предоставлено пресс-службой

Но все же каждый из них достоин отдельного упоминания: художник Александр Похилько, человек, лишенный кистей рук и с протезами вместо ног, Ирина Поволоцкая слепоглухая актриса и поэт, второй раз принимающая участие в спектакле Театра наций, Никита Паничев, первый в России человек с синдромом Дауна, который получил хорошую работу – помимо актерской деятельности, он работает поваром в "Кофемании", Дмитрий Сенин, Даниил Обухов, Надежда Голован и Светлана Асанова – актеры "Театра простодушных".

Фото: facebook.com/daria.vorokhobko

Торжество гуманизма, которое, собственно, и утверждает спектакль, заключается не в том, чтобы оплакивать и сострадать, а в том, чтобы уважать и предоставлять равные возможности всем участникам актерской труппы, придумывать и выбирать такие художественные средства и методики, которые бы "позволили таланту раскрыться". И здесь самая трудная работа ложится на плечи зрителя, а не актера: смотреть, не отворачиваясь и не закрывая глаз.

Сюжет: Рецензии
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика