Новости

Новости

10 марта 2015, 15:54

Культура

Инна Желанная: "Для меня есть более важные вещи, чем споры с незнакомцами"

Инна Желанная. Фото: Предоставлено артистом

Выступления, когда публика практически заказывает артисту песни, которые должны составить программу концерта, репертуар, пока не так часты. Особенно это необычно, когда на такой ход идет артист, чья аудитория, вдумчивая и в хорошем смысле дотошная, может обнаружить в архиве автора такие уникальные редкости, что даже сам артист о них давно забыл.

Инна Желанная для российской сцены артист очень необычный, поэтому любое ее выступление и запись непредсказуемы.

О том, как готовился концерт, и о недавних событиях из жизни Инна рассказала накануне выступления.

– Концерт по заявкам – штука необычная, во всяком случае для вас. Почему вы решились на такой непривычный для вас ход, ведь вы и сами неплохо справлялись с выбором песен для сета?

– А почему бы и нет? Вообще мы с ребятами давно планировали восстановить авторскую программу, хотели немного ее осовременить, оживить новыми красками. А для спокойной авторской программы с красивыми песнями идеально подходит Театральный зал ММДМ. Мы играем там каждые полгода, и нашу народную программу исполняли уже не раз. Поэтому сейчас мы решили попробовать осуществить свои планы, правда, пока наполовину: первое отделение будет авторское, второе все-таки народное. Мы сделали предложение нашему другу, музыканту Аркадию Марто, с которым уже работали вместе, при его участии вышли два DVD альбома, "Зима" и Live in Tele-club. И 12 марта мы покажем программу в Москве, а 13-го – в Санкт-Петербурге.

Мы обратились к публике прежде всего для того, чтобы понять, насколько такая идея будет востребована. Нас удивила и обрадовала активность публики: голосование пошло очень бодро, люди боролись за песни – их выкладывали в группе "ВКонтакте", призывали за них голосовать, чтобы поднять в топ-10.

[html][/html]
Да, конечно, мы знаем список песен-хитов, которые все любят, но это три-четыре вещи: "До самого неба", "Дальше-дальше", "Блюз Легко"… Мы прикидывали, какие еще песни могли бы войти в список. Но на деле наши мнения разошлись с выбором публики, мы были крайне удивлены и озадачены некоторыми позициями в списке. Нам срочно приходится делать те вещи, которые, как мы думали, вообще никто не выберет. Это интересный опыт.

– Насколько выбор публики вас удивил?

– Мы были удивлены, что некоторые сильные, на наш взгляд, песни: "Зеркало", "Сестра", "Ракеты" – находятся на нижних позициях, а то и вовсе в конце списка. А какие-то проходные, к которым мы сами никогда всерьез не относились, вдруг вышли в десятку. Но в основных предпочтениях мы сошлись.

Активность публики укрепила наше решение после мартовских концертов собрать большую авторскую программу целиком, и я надеюсь, что мы будем играть ее еще не раз.

Инна Желанная. Фото: Предоставлено артистом

– Вы долго не выпускали альбомы и в прошлом году выпустили "Изворот". Деньги на него собирали за счет краудфандинга, продавали через интернет. Насколько вам близка такая форма работы, принципиально отличавшаяся от того, как это было еще лет десять назад?

– Мы записывались в студии Игоря Матвиенко и студии Владимира Осинского, сведение делал наш басист Сергей Калачев в своей домашней студии, он сводит все наши альбомы. Что до краудфандинга, то это великая вещь. Всем удобно: артист записывается, а публика предоплачивает альбом на этапе его изготовления, получая за это какие-то бонусы и уникальные призы, например, посещение студии или репетиции, фотосессию с музыкантами, мастер-классы и так далее. В этой ситуации практически любая творческая идея независимого артиста получает шанс на реализацию в гораздо большей степени, чем это было раньше, когда мы обращались к лейблам. Очень радует также, что краудфандинг как идея у нас сразу прижился и развивается с огромным успехом, в том числе и благотворительные проекты. Люди стали отзывчивее.

– Ваши песни неизменно знают те, кто внимательно следит за вашим творчеством. Создавая очень интересную музыку, вы тем не менее от этого звучать на радио больше не стали. Не было мысли создать специальный, прислащенный радиосингл, позволяющий привлечь внимание к более сложным композициям?

– Нет, не было. Это означало бы опустить нашу планку на некий среднестатистический общепринятый уровень. Мы не для этого столько лет оставались верны своему вкусу, своим стандартам. К тому же ничего сложного в нашей музыке нет – у нас достаточно радийных вещей. Думаю, проблема не в нас.

– Вы выступаете в западных клубах и имеете возможность общаться с музыкантами, занимающими подобную независимую нишу. Они сталкиваются с подобной ситуацией – игнор со стороны СМИ, нечастые концерты?

– Не знаю, мы об этом не говорим. Не думаю, что там обращают внимание на игнорирование СМИ.

– Вы активный пользователь Facebook, и по спорам в нем кажется, можно измерять градус общественной напряженности?

– В спорах я вообще смысла не вижу – ни в жизни, ни уж тем более в сети. Все равно каждый остается при своем, а осадок горчит. Пустая трата сил и времени. Для меня в жизни есть более ценные и важные вещи, чем отстаивание своей позиции перед сетевыми незнакомцами.

[html][/html]
– Судя по вашим постам, вы одно время следили за шоу "Голос", но сейчас перестали. Разуверились в его дееспособности и в том, что ситуация с эстрадой изменится?

– Нет, не перестала, так же, как и прежде, смотрю "Голос" и "Голос. Дети". Ситуация с эстрадой меня не раздражает. Есть спрос – есть артисты, так было всегда. Реже случается наоборот. Никаких иллюзий ни по поводу "Голоса", ни по поводу эстрады в целом у меня тоже нет, формат передачи понятен, никакой миссии что-то основательно менять в эстраде, думаю, в ней не предполагалось.

Мне интересна эта программа, там очень талантливые исполнители, особенно среди детей. "Алло, мы ищем таланты" тоже смотрела вся страна, и многие великие музыканты вышли на большую сцену именно из конкурсов.

– Вы не любите, когда вашу музыку причисляют к фолку, чуть более лояльны к термину world music. Что вы бы посоветовали послушать тем, кто только начинает знакомиться с чем-то подобным?

– Я не не люблю, а считаю это определение в отношении музыки, которую мы играем, в корне неверным. И это однозначно неверное определение. Так же, впрочем, как и world music. Мы вообще столкнулись с проблемой, что ниша есть, групп и исполнителей в ней довольно много, а название этому новому стилю – смешению древних народных традиций с другими музыкальными направлениями и современными технологиями – у нас так до сих пор и не придумано, любые существующие определения либо неточны, либо слишком размыты, либо не подходят под наши российские реалии.

Начинать слушать такую смешанную музыку я бы рекомендовала с западных образцов: тунисец Dhafer Youssef и его совместные проекты с мировыми джазовыми и рок-звездами, польско-скандинавско-еврейское трио Mozdzer/Danielsson/Fresco, арабский трубач Ibrahim Maalouf, буддийская монахиня Чойнг Дролма с известнейшим американским гитаристом Стивом Тиббетсом, финнка Улла Пирттиярви, норвежка Мари Бойне, великий Нусрат Фатех Али Хан с Майклом Бруком. Есть замечательное музыкальное шоу на пакистанском ТВ под названием Coke Studio, его абсолютнейшая звезда – Abida Parveen. Можно покопаться в изданиях Real World, Гэбриел очень много издавал.

[html][/html]
– Одно время были очень актуальны коллаборации рока и фолка (обозначим термин) и рок-музыкантов, сейчас на этом поле работает разве что ростовская "Абовиатура". Почему-то электронные музыканты не так активно обращают внимания на возможность подобного сотрудничества.

– Не соглашусь с вами. Электроника как раз то самое направление, где это сотрудничество очень уместно и органично. Катя Чилли (Киев) работала в этом жанре еще в далеких 90-х. Московская группа "Волга" тоже известна всем уже около 20 лет. Петрозаводская Yarga Sound System, бурятская "Намгар". Множество молодых коллективов, названия которых вам пока еще ничего не говорят, движутся в этом направлении семимильными шагами. Огромное количество диджеев экспериментирует с семплами, с народными исполнителями. Все у нас есть, только не так широко известно, как хотелось бы. Но это вопрос времени. Внимание к народной музыке в целом возникло у нас в стране не так давно и только набирает силу. Все самое интересное впереди, я уверена.

– "Изворот" вышел после долгого перерыва. Насколько оправданным он был. Над чем вы работаете сейчас?

– Я еще ни разу не слушала альбом целиком. Отдельные какие-то песни – да. Он так приелся мне на сведении, что до сих пор не могу себя заставить вникнуть, что же там такое получилось. Но интерес к альбому превзошел все мои ожидания! А отзывы, которые мы получаем как от давних поклонников, от коллег-музыкантов, так и от случайных людей, впервые услышавших альбом, свидетельствуют о том, что мы превзошли себя, подняли себе планку...

Надо немного выдохнуть – и уверенно, с новыми силами, на этом эмоциональном подъеме взяться за новую программу, которую хотелось бы представить на концертах уже к новому году. Кроме того, в планах у нас и дальше концерты, состоящие из авторских песен. О записи новых альбомов пока не думали, а вот концерт в ММДМ хотим снять на видео. Редкий концерт, надо зафиксировать. Пока для себя, ну а там как получится.

[html][/html]
Алексей Певчев

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика