Москва 24

30 января, 2017

Нажми на кнопку, получишь результат: что нужно знать о киберпонедельнике

Поделиться в социальных сетях:

В понедельник, 30 января, проходит первая крупная распродажа года – Киберпонедельник. Организаторы акции обещают скидки на товары до 90 процентов, сотни онлайн-магазинов участников и множество интересных спецпредложений. Сетевое издание m24.ru подготовило гид для тех, кто планирует присоединиться к акции. Мы расскажем, чем распродажа этого года будет отличаться от предыдущих, как подготовиться к событию, чтобы сделать выгодные покупки, и где искать информацию о скидках.

Фото: ТАСС/YAY/Anna Subbotina

Что такое Киберпонедельник и чем он лучше "Черной пятницы"

"Черная пятница" и Киберпонедельник появились в США, акции приурочены к распродажам между Днем Благодарения и Рождеством. Первая проводится оффлайн-магазинами, которые предоставляют скидки на почти все товары или часть ассортимента, а вторая – интернет-магазинами, которые сразу после пятничных распродаж подхватывают вторую волну покупателей. Фактически Киберпонедельник в штатах задуман для того, чтобы удовлетворить спрос тех покупателей, которые не успели приобрести товары со скидками во время "Черной пятницы".

Киберпонедельник проводится только среди онлайн-магазинов, скидок при живых покупках в этот день не предлагают. Отсюда и название акции. В таком формате покупок есть очевидный плюс: толкаться в очередях и тем более биться за понравившийся товар не придется. Достаточно просто успеть оформить на него заказ в интернете.

В России первый Киберпонедельник года (а их проводится несколько) не предшествует рождественским праздникам, а напротив закрывает сезон новогодних каникул и открывает новый сезон интернет-продаж. Он приходится на последний понедельник января.

Без "Яндекса", но с китайцами – каким будет Киберпонедельник – 2017

В этом году распродажи стартуют 30 января, и акцию проведут сразу три крупных организатора: "ЭкспертТаун" при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ), "Блэк Фрайдэй" при поддержке Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли (НАДТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

А вот другая крупная IT-корпорация отказалась от участия в акции. Как рассказали m24.ru представители компании "Яндекс", 30 января на сервисе "Яндекс.Маркет" состоится отдельная распродажа.

Решение проводить собственные акции для пользователей корпорация приняла в 2016 году. "Это позволяет нам предлагать покупателям скидки в проверенных магазинах "Яндекс.Маркета" и увеличивать лояльность пользователей сервиса", – пояснили в пресс-службе.

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

По словам представителей компании, максимальные скидки, которые предлагают магазины на Маркете, достигают 95 процентов.

Сервис уже организовывал собственную распродажу в ноябре 2016 года. Во время акции активно рос спрос на одежду для девочек, сумки и чемоданы, компьютерные гарнитуры, детские игрушки и спортивные тренажеры. А больше всего заказов было сделано на различные смартфоны из линейки Xiaomi и iPhone 7.

Кроме того, в 2017 году к акции решили присоединиться крупнейшие китайские онлайн-площадки Aliexpress.com и jd.ru.

Спецпредложения на первом сайте размещены уже с 25 января и будут действовать до 31 января. Причем товар, заказанный по акции, будут доставлять с российских складов, а не из Китая, поэтому покупку можно будет получить гораздо быстрее.

Как правильно делать покупки во время Киберпонедельника?

Фото: ТАСС/YAY

Спите спокойно – организаторы акции обещают самые большие скидки в самом начале акции и рекомендуют покупателям присоединяться к ней с полуночи. Но фактически угадать момент, когда появятся выгодные предложения в сети невозможно, полагает управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко. Какие-то магазины и поставщики соблюдают условия, какие-то нет, поэтому хорошие предложения могут попасться и в середине дня.

Составьте список покупок и следуйте ему. Во время акции вас могут захватить эмоции, и тогда бесполезных, но "очень выгодных" приобретений не избежать. Поэтому нужно составить перечень товаров, которые действительно нужны и искать спецпредложения по этому списку, отметил эксперт.

Не ждите сказочных скидок. В России Киберпонедельник уже неоднократно показывал достаточно низкие показатели по количеству и объему снижения цен на товары. Как пояснил Дмитрий Потапенко, у нас более медленный рынок, чем на западе, поэтому даже неходовой товар можно не стремиться быстрее продать с большой скидкой. Популярные модели и без того продаются. Из-за этого чаще всего во время акции реального снижения цен на рынке не наблюдается.

Обещания скидок до 90 процентов всерьез принимать не стоит. Такое снижение цен может наблюдаться только на различные аксессуары. Например на чехлы для телефонов, кухонные полотенца, подушки и прочую мелочь. "Ждать что кто-то будет продавать огромные плазмы с большой скидкой наивно", – пояснил эксперт.

Помните о возможных проблемах с возвратом товара. Проданные по акции вещи и технику могут не принять назад. Такие случаи не редкость, даже если речь идет не просто об импульсивной покупке, а о браке. Поэтому при получении приобретения внимательно проверьте товар, а соглашаясь его купить помните: возможно назад его уже не возьмут.

Есть ли реальная выгода?

Фото: YAY/ТАСС

Организаторы акции 2017 года уверяют, что покупателей во время киберпонедельника ожидают скидки до 90 процентов. "Цены такие низкие, что это кажется ограблением", – заманивает один из сайтов распродажи. Идеологи акции утверждают, что компании извлекают достаточную прибыль, благодаря привлечению дополнительных клиентов и увеличению оборотов за счет скидок.

Однако опыт двух последних лет показал, что во время акции ощутимого снижения цен почти не наблюдалось. Более того, некоторые товары даже подорожали именно в день акции.

Например в 2015 году аналитики департамента информационных технологий проверили цены на основные категории товаров и не заметили значительного снижения цен.

Замеры скидок в 2016 году проводила компания "Яндекс". Аналитики отметили, что в среднем скидки затронули девять процентов ассортимента, а 18 процентов моделей даже подорожали. В исследовании учитывались данные о ценах для московского региона, которые магазины передавали интернет-сервису. Причем чаще всего скидки выставляли на неходовой товар.

Например, среди популярных моделей телевизоров со скидками продавалось всего восемь процентов, а на 19 процентов цена выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11 процентов подешевело, а 16 процентов – подорожало.

Средняя скидка на электронику и бытовую технику составила всего 14 процентов.

Какой будет ситуация в 2017 году вы можете убедиться лично. Для этого можно зайти на несколько ресурсов специально созданных для акции.

Официальные сайты Киберпонедельника

Фото: ТАСС/YAY

Найти все скидки в одном месте можно, выбрав один из официальных порталов акции. Их в сети несколько, поскольку у январской распродажи не один организатор, а три.

Один из сайтов создан ООО "Блэк Фрайдей". Чтобы отметиться в качестве участника акции, нужно оставить свой почтовый ящик в специальном поле на главной странице. На него будут приходить письма с информацией о лучших предложениях распродажи.

Там же можно почитать ответы на самые распространенные вопросы по акции.

Еще один сайт при поддержке Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) находится здесь. Условия участия в акции те же, что и на предыдущем портале: оставить почту и получать спецпредложения. На сайте можно почитать блог акции с обзорами популярных товаров.

Третий официальный сайт организован АКИТ, он начнет работу на день раньше остальных – 29 января. Его поддерживают более 300 компаний-участниц.

Портал будет работать и после Киберпонедельника. Следующая распродажа, намечена на 14 февраля.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика