Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Велосипедная дорожка может появиться на пешеходной части Калужского шоссе в ТиНАО. Об этом m24.ru рассказал депутат Мосгордумы от Троицкого и Новомосковского округов Антон Палеев. Префект ТиНАО Дмитрий Набокин уточнил, что власти округа определят участки для велодорожек на Калужском и Киевском шоссе, а также выделят велополосы, соединяющие населенные пункты округов.

"Можно оборудовать велосипедную дорожку на отдельных участках Калужского шоссе, где нет мостов, эстакад и переездов. Либо оборудовать ее на пешеходной зоне шоссе. Это вполне можно реализовать, зона для пешеходов будет достаточно широкой", – сказал Палеев.


Депутат обратится с таким предложением к департаменту строительства столицы. В пресс-службе ведомства m24.ru уточнили, что в настоящее время проект реконструкции шоссе не предусматривает выделенные велодорожки.

Набокин отметил, что власти округа определят участки трассы, где появятся велодорожки. "Мы посмотрим по мере ввода объекта, обратим внимание, где нужны велодорожки. Также проанализируем и их востребованность на Киевском шоссе", – пояснил префект.

Протяженность велодорожек в Москве составляет 200 километров. К 2017 году специальные велополосы разместят на более чем 25 улицах в центре города. Их общая длина превысит 15 километров. До 2020 года улицы Москвы свяжет более 700 километров велополос. Одной из самых длинных будет круговой маршрут, который охватит парки, станции метро и транспортно-пересадочные узлы – так называемое зеленое кольцо. Для любителей активного отдыха в этом году в парке "Сокольники" появились калорийные маршруты. Посетители парка могут проследовать по таким маршрутам разных уровней сложности: от спортивного до прогулочного, – и потратить от 200 до 2,5 тысячи калорий. В конце пути предлагается проверить результат на специальной лавочке с весами.

Сейчас в различных районах столицы работает 300 станций велопроката, на которых можно арендовать 2600 велосипедов. В августе прокат пополнился 60 электровелосипедами, которые можно найти на пяти точках рядом с деловым центром "Москва-Сити", в Хамовниках и Дорогомилове. Новые пункты проката электровелосипедов будут появляться рядом с крупными бизнес-центрами. В этом сезоне пользователи "Велобайка" совершили 1,5 миллиона поездок, что в два раза больше, чем в прошлом году. Адреса велопроката можно узнать на Едином транспортном портале. На сайте есть карта велодорожек и велопарковок, причем предложить новую парковку для велосипедов может любой пользователь. После полной реализации проекта городского велопроката власти могут запустить аренду сигвеев и самокатов.


Руководитель велодвижения "Русвелос" Петр Дворянкин считает, что выделять велодорожку на проезжей части шоссе опасно.

"В Москве есть и велопешеходные дорожки, и велополосы на проезжей части – например, на Бульварном кольце. Но на Калужке машины ездят с большой скоростью, а организовать велополосу с буферной зоной там вряд ли удастся. Лучше сделать дорожку на пешеходной части", – заметил Дворянкин.


Велодорожка из Мытищ в Москву пролегает по тихим улицам, напомнил он. "Многие жители присоединенных территорий ездят работать в центр города, и было бы здорово, если бы они смогли сделать это на велосипеде. От Троицка до МКАД, например, ехать порядка 20 километров – вполне адекватное расстояние для велосипедиста", – подчеркнул специалист.

Велодорожки вдоль крупных шоссе необходимо развивать, полагает куратор проекта Probok.net Диана Хакимова.

"В Калифорнии есть крупное шоссе, вдоль которого идет велодорожка. Но если делать полосу на проезжей части Калужки, прерывать ее нельзя. Это как с автомобильной дорогой: построишь один километр, никто ездить не будет. Трасса должна быть из пункта А в пункт Б", – отметила Хакимова, добавив, что в этом случае велодорожка должна быть огорожена защитными бетонными блоками.

Лучше всего полосу организовать в зеленой зоне параллельно с Калужским шоссе, убеждена она. "Такая дорожка будет рекреационной, и на работу по ней можно ехать. Вдоль Киевского шоссе до Апрелевки идет зеленая зона, на Калужке тоже есть подходящие места", – заключила собеседница m24.ru.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/342]Как правильно ездить на велосипеде в городе[/URLEXTERNAL]
Согласно схемам территориального планирования Троицкого и Новомосковского округов, к 2035 году население ТиНАО достигнет 1,5 миллиона человек, здесь будет создан один миллион рабочих мест, построено 700 километров дорог и 45 километров линий метро. Эти схемы необходимы для того, чтобы обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура. Генплан может быть утвержден в первой половине следующего года.

С начала года в ТиНАО ввели в эксплуатацию почти 1,4 миллиона квадратных метров недвижимости, к 2020 году планируется провести метро до Троицка, в дальнейших планах – дойти до Внукова, а также замкнуть второе кольцо подземки (ТПК). Протяженность скоростной трамвайной сети на территории ТиНАО достигнет 175 километров к 2035 году. Один из маршрутов будет курсировать от Варшавского шоссе до Троицка через деревни Андреевское и Яковлево. К 2035 году в ТиНАО должно появиться более 20 транспортно-пересадочных узлов. Почти 300 километров дорог построят и реконструируют в Москве за три года. Шесть дорог сдадут в эксплуатацию в ТиНАО в 2019 году. Несколько тематических парков и новых музеев будет построено в ближайшие годы в ТиНАО. Одними из самых узнаваемых и ярких объектов в ТиНАО станут тематические "Глория-парк" и парк Героев.

Сюжет: Развитие ТиНАО: транспорт, строительство, дороги

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика