Москва 24

Город

21 июня, 2016

Новые дороги в ТиНАО могут перенести ближе к дачам

Фото: ТАСС/Н. Желудович

Проектируемые дороги в Троицком и Новомосковском округах могут перенести ближе к дачам. Об этом m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Он пояснил, что на общественных слушаниях жители внесли порядка 30 тысяч замечаний в проект Генплана ТиНАО. Большая часть касалась переустройства дорог: дачники просили перенести новые проектируемые местные магистрали поближе к поселкам.

"Дороги проходят по свободным территориям, а зачастую эти земельные участки расположены рядом с населенными пунктами и СНТ. Поэтому конкретно все обращались с просьбой чуть-чуть сместить дорогу в сторону", – сказал Жидкин.

Он подчеркнул, что все предложения учтены в проекте Генплана, который сейчас находится на согласовании. При этом речь идет о возможном изменении трассировки тех дорог местного значения, которые еще не начали строить. К уже существующим магистралям будут строиться подъездные дороги.

"Было около 30 тысяч и мелких, и крупных замечаний. Большинство касалось дорог. Мы сейчас работаем над тем, чтобы обеспечить поселки и СНТ инженерной инфраструктурой: где-то построить дороги, где-то отремонтировать уже имеющиеся, реконструировать плотины, подвести газ", – отметил глава департамента.

Всего до конца 2018 года в ТиНАО будет построено около 137 километров новых дорог. В течение этих двух лет появятся 12 автомобильных трасс и семь развязок. Уже к концу этого года планируется завершить первый этап реконструкции Калужского шоссе. Планируется строительство двух крупных магистралей – от улицы Железнодорожной в Кокошкине до границы с Московской областью и от Боровского шоссе до улицы Горького. Кроме того, планируется строительство участков дорог параллельно уже существующим магистралям, например, Киевскому шоссе. По словам Жидкина, это необходимо для того, чтобы разгрузить существующие транспортные артерии и развязки в наиболее проблемных местах.

До 2018 года власти рассчитывают завершить строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в пределах ТиНАО. Новый дорожный каркас в ТиНАО будет состоять из основных магистралей – Киевское и Калужское шоссе, МКАД, ЦКАД – и хордовых соединений, дублирующих основные магистрали. Они обеспечат проезд населения к местам приложения труда и жилым массивам.

Согласно схемам территориального планирования к 2035 году население Троицкого и Новомосковского округов достигнет приблизительно 1,5 миллиона человек. Эти схемы необходимы для того, чтобы обозначить места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура. В планах властей – создать 1 миллион рабочих мест, построить 700 километров дорог и 45 километров линий метро.


Председатель общественной организации "Садоводы России" Андрей Туманов считает, что близость дороги оказывает значительное влияние на развитие садового товарищества.

"Если речь идет о дороге районного или местного значения, то, во-первых, чем проще и комфортнее добираться до дачного кооператива – тем дороже там участки. Во-вторых, подъездные дороги зачастую ремонтируются на средства самих дачников, и чем ближе до магистрали – тем меньше средств нужно будет собрать. И, наконец, не у всех есть машины – многие ездят на дачу на автобусе. Если остановка далеко от СНТ, то для какой-нибудь пенсионерки простая задача доставить удобрения из магазина может стать невыполнимой", – подчеркнул он.

Ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России (ЦНИИП) Александр Стрельников отмечает, что переделать проект дороги достаточно сложно.

"Если проект уже готов, значит, завершена огромная и кропотливая работа. И значит, она уже оплачена. Соответственно, на то, чтобы переделать проект, потребуются дополнительные затраты. К тому же это проблемно с технической точки зрения. Ведь при проектировании дороги учитывается множество факторов, проект должен соответствовать законодательству, быть обоснована согласно методике транспортных расчетов. Проще протянуть от садового товарищества подъездную дорогу, чем менять всю эту гору документации", – заявил собеседник m24.ru.

Генеральный план развития ТиНАО был вынесен на рассмотрение в Московской городской думе в апреле 2016 года. Помимо этого, проходили общественные слушания проекта, доработка документа ведется с учетом замечаний жителей. На сегодняшний день утверждены территориальные схемы ТиНАО: 6 проектов планировки территории получили одобрение, 10 прошли Градостроительно-земельную комиссию (ГЗК), а еще 28 планируются к рассмотрению осенью 2016 года. Сейчас проект Генплана ТиНАО со всеми дополнениями находится на согласовании. Ожидается, что документ будет полностью подготовлен до конца года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика