Тысячи москвичей не могут вернуть билеты на отмененное "Шоу Монстров". Организаторы говорят, денег нет. Куда исчезла выручка от продажи билетов и что теперь делать пострадавшим, попыталась выяснить корреспондент телеканала Москва 24.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Выступление водителей-экстремалов под названием "Шоу Монстров" должно было состояться в Москве 8 июля. Зрителям обещали сложные акробатические трюки на автомобилях, мотоциклах и самокатах. Техника должна была не просто ездить – летать.
В последний момент организаторы перенесли шоу на две недели. Представители компании "Монстр Мания Рус" объяснили это тем, что площадки, с которыми была договоренность, неожиданно отказали. Шоу предполагалось провести на стадионе "Открытие Арена" или в "Олимпийском". В итоге зрелище отменили вовсе. И несколько тысяч человек пытаются получить потраченные на билеты деньги уже месяц.
"У нас нет этой выручки. Мы не продавали билеты сами"
"Мы не можем ничего сделать. У нас нет этой выручки. Мы не продавали билеты сами. У нас этих денег нет, они у партера (сайт продажи билетов parter.ru – прим. m24.ru). Вот такая здесь законодательная коллизия, и наша с ними договорная коллизия. Но мы идеологически и принципиально только за, чтобы с людьми закрыли этот вопрос", - пояснил директор по маркетингу проекта "Монстр Мания Рус" Вячеслав Никаноров.
Однако адвокат Алишер Захидов считает, что ответственность перед зрителями всегда несет организатор, то есть та компания, которая указана на билете, и та компания, которой потребитель платил деньги. "Все иные посредники ответственности не несут", - подчеркнул Закидов.
Билеты обошлись в 10 тысяч рублей
Пострадавшие зрители решили брать билетные кассы штурмом. По словам обманутого покупателя Марата Ризина, пойти на крайнюю меру он решился от безысходности. Купил билеты в подарок маленькому сыну, который буквально считал дни до назначенной даты. Покупка обошлась в 10 тысяч рублей. "Ребёнок расстроился. Всегда мечтал живьём посмотреть на монстр-траки. Тем более были даже заявления о том, что будут на нем катать. Конечно, он был в восторге. И очень ждал этого момента", - посетовал Марат Ризин. Перед сыном вину отец как смог загладил, купив билеты на другое шоу.
Штурм касс в этой ситуации не выход. "Необходимо обращаться в Роспотребнадзор. Правда, перед этим претензию придется направить непосредственно организаторам отмененного шоу и попытаться самостоятельно вернуть свои деньги. В надзорном ведомстве принять обращение без копии такого документа просто не могут", - сказал адвокат Алишер Захидов.
Совету адвоката обманутые зрители последовали, а в Роспотребнадзоре по Москве обращение приняли. "Управлением было подано обращение в адрес организаторов этого шоу с целью разъяснения порядка возврата денежных средств за неоказанную услугу. В ответе представитель юридического лица, в адрес которого направлялся запрос, указал, что проводится работа по разрешению ситуации в части возврата средств, при этом они не указали, когда и каким образом вернут деньги ", – отметил начальник отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Москве Владимир Кравченко.
Роспотребнадзор обратился в суд, обманутые зрители намерены поступить так же
У пострадавших остался последний способ вернуть деньги – через суд. По этому поводу в суд обратился Роспотребнадзор, обманутые зрители намерены поступить так же, в том числе и Марат Ризин. Правда, деньги, которые получится вернуть, вряд ли обрадуют его сына так, как обещанное шоу монстр-траков.