Новости

Новости

25 июня 2013, 17:12

Культура

ММКФ. День четвертый: страстный киномеханик и белый красноармеец

24 июня в рамках основного конкурса Московского международного кинофестиваля состоялись премьеры фильмов, рассказывающие о любви человека к своей профессии. Российская картина "Роль" - об актере, решившем перевоплотиться в своего идейного врага, и сербский фильм "Мамарош" - о киномеханике, нашедшем в работе цель и смысл жизни.

Сыграть роль врага

24 июня на ММКФ показали фильм "Роль" ученика Андрея Тарковского, российского кинорежиссера Константина Лопушанского ("Гадкие лебеди"), работающего в жанрах притча и антиутопия. Сценарий к "Роли" написал сам режиссер в сотрудничестве с Павлом Финном.

События картины происходят в 20-е года XX века, во времена Гражданской войны. Главную роль актера, решившего прожить чужую жизнь, исполнил Максим Суханов.

Кадр из фильма "Роль". Фото: moscowfilmfestival.ru

По сюжету герой Суханова – белогвардейский актер Николай Евлахов, попавший в плен к красным. Актер осознает, что он как две капли воды похож на командира красноармейцев Плотникова. В результате боя Плотников погибает, и Николай решает узнать о нем как можно больше, чтобы затем разыграть настоящий спектакль с собой в главной роли.

Как отметил продюсер Андрей Сигле, "Роль" представляет собой умирающее российское интеллектуальное кино. И, судя по картине, у данного жанра есть все шансы на воскрешение в современном киномире с его жесткими условиями.

Посмотреть черно-белую историю Гражданской войны можно 25 и 27 июня в "Октябре".

Цифровая революция

Сербская картина "Мамарош", премьера которой состоялась в рамках основного конкурса фестиваля, также посвящена безграничной любви человека к профессии. Примечательно, что фильм является дебютом Момчило Мрдаковича, экс-ассистента Эмира Кустурицы.

Дословно "мамарош" означает "маменькин сынок", и для режиссера картина эта очень автобиографична. Мрдакович пришел на пресс-конференцию со своей мамой, заявив, что он и есть тот самый "мамарош".

Кадр из фильма "Мамарош". Фото: moscowfilmfestival.ru

Главный герой картины Пера работал киномехаником и жил с мамой в Белграде (Сербия). После того, как НАТО стало сбрасывать на город бомбы, он переехал в Нью-Йорк. Там он осознал, что цифровая революция вытеснила пленку. Пера не отчаялся – он понял, что может рассказывать людям о своей работе, и отправился в путь, прихватив с собой несколько проекторов и пленку с советским фильмом "Веселые ребята".

Стоит отметить, что и сам фильм – один из последних сербских - снят на 35-миллиметровую пленку, так как режиссер по-настоящему "фанатеет" от кинопленки, которая, увы, становится достоянием истории.

Посмотреть трогательную картину о безграничной любви человека к своей професии можно 25 и 27 июня в "Октябре".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика