Новости

Новости

15 октября 2018, 18:43

Общество

Должны ли таксисты знать географию Москвы: мнение экспертов

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев предложил обязать таксистов при приеме на работу проходить курсы психологии и географии Москвы. Среди прочего, он предложил ввести дополнительную категорию водительского удостоверения либо добавлять специальную отметку в прежнем удостоверении. По мнению депутата, обучение психологии и культуре вождения позитивно отразится на профессионализме водителей.

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, насколько актуальна реализация этой инициативы.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько считает подобную меру излишней. "Я против излишних, на мой взгляд, курсов. Кто-то должен обучать, за это надо платить деньги. И насколько география Москвы будет выучена, и что это даст? ", – задался вопросом парламентарий, пояснив, что водители такси пользуются навигаторами. С ним согласился председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию транспортного обслуживания Богдан Коношенко.

По его мнению, сегодня большинство водителей такси используют навигатор, который позволяет выбирать оптимальный маршрут. И даже тот таксист, который не ориентируется в городе, может спокойно довезти пассажира до нужной точки. А повышать культуру вождения, по мнению Коношенко, будет правильным.

"Но во всех крупных компаниях такое обучение в любом случае происходит: инструктаж, сдача экзаменов на правила обслуживания корпоративных клиентов. Эту проблему можно и так решить, без дополнительных нововведений. Вопрос в том, кто за это заплатит и как это отразится на стоимости поездки", – отметил собеседник портала Москва 24.

Кто в ответе за безопасность поездки в такси, вызванное через приложение

По его мнению, подобные новшества лишь увеличат перевозку в цене. Гораздо более насущной проблемой является отсутствие российских водительских удостоверений у таксистов.

"Десятки процентов водителей в Москве не имеют российского водительского удостоверения, а допущены до обслуживания пассажиропотока. Нужно в эту сторону большей степени смотреть", – уверен Коношенко. В сентябре стало известно, что Госдума рассматривает допуск до пассажирских перевозок людей только с автомобильными правами, выданными в России.

С лета прошлого года вступил в силу федеральный закон, который обязал иностранцев пройти переобучение и получить российские права. Но эта мера сильно ударила по рынку перевозок, поскольку стало не хватать водителей-таксистов . Поэтому специальными поправками власти разрешили работать в такси по национальным правам гражданам стран, где русский язык имеет статус официального, а именно Белоруссии и Киргизии.

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников напомнил, что в законе о такси, принятом Мосгордумой в 2008 году, были прописаны требования к столичным таксистам: знание русского языка и знание Москвы. В то время еще не существовало федерального закона, который бы подразумевал единые требования для всех участников рынка. Теперь деятельность такси регулирует статья 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69. Таксомоторным компаниям могут рекомендовать устраивать у себя такие курсы и вводить подобную норму для повышения конкурентоспособности.

Квалификационные требования


Свешников напомнил, что в приказе Минтранса от 28 сентября 2015 г. N 287 устанавливаются квалификационных требования работников транспортных компаний, и "знания города" в чистом виде там нет. Он подчеркнул, что необходимо заложить деньги в бюджет на подготовку программы и преподавателей.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

По словам эксперта, Минтранс и бизнес-сообщество поддерживают разделение программы обучения на две категории: любители и профессионалы. "Сегодня она избыточна для водителя-любителя, а для водителя-профессионала недостаточна. Появляется много разногласий из-за нормативно-правовых актов, которые вводят новые требования для перевозчиков, касающиеся, в том числе, и водителей, а водители об этом не знают", – пояснил Свешников.

Он отметил, что предлагается сделать специальную отметку, подтверждающую, что сотрудник может работать по найму, а каждые 5 лет необходимо будет подтверждать квалификацию. "В рамках этого тренда водитель любой категории будет разделяться на водителя-профессионала и любителя, нет необходимости отдельно для таксиста выделять категорию", – сказал эксперт.

Заместитель председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков подчеркнул, что сегодня у таксистов с работодателями фактически нет трудовых отношений, а есть лишь аренда автомобиля. "Чтобы были курсы, нужны профстандарты, а их нет. Нужно делать все четко: сначала написать профессиональный стандарт водителя такси, потом выстроить трудовые отношения, обязать всех перевозчиков нанимать водителей в штат. И, соответственно, с помощью трудовой инспекции спрашивать с предпринимателей за качество водительского состава", – считает Попков.

Евгения Маркова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика