Движение ограничат на ряде улиц в Москве с 16:30

Новости

Новости

05 декабря 2018, 19:27

Город

В Госдуме рассказали о будущем пользователей электросамокатов

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В Мосгордуме считают необходимым разработать специальные правила езды на электросамокатах и сегвеях, а также обязать граждан, которые используют эти средства передвижения, надевать шлем и другие элементы индивидуальной защиты.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в беседе с порталом Москва 24 отметил, что на данный момент не урегулирован вопрос о том, к какому классу транспортных средств относится электросамокат, учитывая, что он может развить скорость до 80 км/ч.

"Если посмотреть по категориям в ПДД, то электросамокат мощностью 5400 Ватт относится к мотоциклам. Тем не менее, он весит 40 кг, и люди его беспрепятственно провозят по МЦК. Он складывается, не пачкает одежду. Формально, если остановит полицейский, он не сможет проверить, какой мощности этот самокат, к какому классу транспортных средств он относится", – сообщил депутат.

В других странах мира исходят не из мощности, а из скорости, с которой можно передвигаться по тротуару, велодорожкам и дорогам, и что для этого необходимо. Сегодня получается, что владелец мощного электросамоката, которых в Москве уже больше 5 тысяч человек, испытывает трудности при езде по тротуару и пытается выехать на дорогу или велодорожку.

"С этим надо поработать. Я общался с Госавтоинспекцией, там тоже вызывает озабоченность такое положение дел, вопрос правового статуса таких видов транспорта. Возможно, надо выделять их в отдельную группу. Как это будет выглядеть – здесь предстоит собраться городскими депутатами и обсудить. Надо к началу летнего сезона эти правила прописать", – считает Васильев.

Приравнять к велосипедистам


Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

По мнению собеседника портала Москва 24, разрешить появляться электросамокатам на дорогах общего пользования можно на тех же условиях, что и велосипедистам, при этом должно быть обязательное ограничение скорости и наличие шлема. "Велосипедистам нельзя ездить по дорогам, предназначенным для автомобилей (ТТК, МКАД), там же не должны появляться самокатчики", – считает депутат.

При этом, если разрешить им перемещаться по велодорожкам, то необходимо, опять же, проработать вопрос максимально допустимой скорости. Также, по мнению Васильева, необходимо ограничить скорость движения по тротуару – не более 15 км/ч, чтобы не входить в "конфликт" с основным потоком людей.

Депутат добавил, что у электросамокатов есть большие перспективы для развития, москвичи ими активно пользуются. Это не требует прав на управление ТС, формальностей (например, страховки). А если шлем сделать обязательным, это в определенной степени ограничит прокатный самокатный бизнес, поскольку человеку в таком случае придется ходить со своим шлемом. "Должны быть понятные правила, благодаря которым эти самокаты будут иметь право на жизнь в нашем обществе", – резюмировал Васильев.

Евгения Маркова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика