Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

12 октября 2018, 16:57

Ученые вырастили мышей из биоматериала двух самок

Фото: depositphotos/Gorodenkoff

Ученые из Китая доказали, что для создания потомства не нужен мужской пол – по крайней мере, у мышей. Биологи объединили две яйцеклетки и вырастили здоровое потомство. Исследование приводится в журнале Cell Stem Cell.

Чжикунь Ли из Института зоологии КАН в Пекине и его коллеги "склеили" две пары яйцеклеток и сперматозоидов и обнаружили участки ДНК, мешающие запуску программы развития эмбриона.

Потом ученые вырастили стволовые клетки, имевшие одиночный набор хромосом, и проследили за тем, какие участки их ДНК были покрыты наибольшим количеством меток. Ученые составили список из семи генов и участков "мусорной" ДНК и временно отключили их в яйцеклетках.

Это позволило им создать своеобразные "заготовки" мужских и женских половых клеток. Отобрав наиболее удачные из них, специалисты объединили клетки вместе с обычными яйцеклетками и сперматозоидами и вырастили потомство.

Всего было 210 эмбрионов, из них 14% привели к появлению здоровых, способных к размножению потомков.

"Мы показали, что можно и что нельзя сделать с однополыми зародышами. Нам удалось выяснить, что дефекты развития можно подавить в зародыше от двух матерей, и что барьер "непорочного зачатия" можно преодолеть", – рассказал один из ученых.

Ранее ученым из Великобритании удалось вырастить яйцеклетки для воспроизводства вне женского организма.