19 июня 2018, 15:59
БезопасностьВ Совфеде объяснили запрет рекламы "псевдодетских" продуктов

Фото:портал Москва 24/Александр Сивцов
В Совете Федерации предложили запретить рекламу так называемых псевдодетских продуктов.
Речь идет о товарах без необходимого сертификата или с необоснованным использованием наименования "детский". Например, это фастфуд или якобы детские сосиски.
Автор идеи, заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт в эфире радиостанции Москва FM отметила, что это не касается всех детских сосисок – есть изготовленные в соответствии с ГОСТами и другими нормами. Однако отсутствие жестких требований к продукции детского питания приводит к тому, что производители часто используют на этикетках и в рекламе слово "детский", хотя продукт не соответствует этому наименованию.
Она пояснила, что детские продукты сертифицируются иначе. "Сейчас в Совете Федерации готовится законопроект об обороте и производстве продукции для детского питания, который будет содержать требования", – заявила Гехт.
Фастфуд для детей предлагается помечать надписью о вреде для здоровья. Автор инициативы напомнила, что в нем зафиксировано повышенное содержание жиров и сахара. Она привела в пример рекламу алкоголя и сигарет: в этом случае потребителей всегда информируют о негативном влиянии на организм.
Помимо уже названных товаров, законопроект может коснуться йогуртов, поскольку там достаточно высокое содержание сахара. Кроме того, это могут быть мясные продукты, в которых не соблюдается баланс белков, жиров и углеводов.