10 февраля 2016, 09:00
Как правильно открыть павильон уличной торговли
Ознакомьтесь с законодательством
Для того, чтобы доказать законность установки павильона, вам необходимо иметь на руках договор аренды участка, заключенный между владельцем павильона и собственником земли.- Если земельный участок принадлежит муниципалитету или форма собственности является неразграниченной, то вам будет необходимо заключить договор с Департаментом городского имущества города Москвы
- Если вы хотите установить павильон на территории многоквартирного жилого дома, то вам будет необходимо дополнительно заключить договор с ТСЖ или управляющей компанией. Для этого ознакомьтесь с информацией по теме на сайте Департамента городского имущества и позвоните по номеру +7 (495) 777-77-77
Для того, чтобы установить павильон на территории жилого дома, вам будет необходимо:
- Провести общее собрание собственников помещений дома и убедиться в том, что большинство голосов проголосовало за размещение сооружения (не менее 2/3 голосов)
- Убедиться в том, что в протоколе общего собрания собственников указана следующая информация:
- Кадастровый номер земельного участка
- Размещение временного сооружения (с приложением топографической схемы)
- Договор со специализированной организацией на вывоз ТБО (твердых бытовых отходов) и уборки прилегающей к временному сооружению территории
- Срок действия договора между жителями и собственником сооружения
- Размер арендной платы и т.д.
При заполнении протокола обратите внимание на условия заключения договора аренды с управляющей компанией или ТСЖ. Проект договора должен быть согласован с советом многоквартирного дома.
Важно: если вы нарушили вышеуказанные требования и незаконно поставили павильон, то не удивляйтесь, если в один прекрасный день ваша постройка будет снесена.
Обратитесь в налоговую инспекцию
Для того, чтобы открыть павильон уличной торговли, вам необходимо совершить одно из действий, приведенных ниже:- Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя
- Зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью
- Если у вас есть открытое ИП, то вам будет необходимо добавить дополнительный вид деятельности
Определитесь с тем, как вы планируете открыть бизнес. Вы можете сделать это самостоятельно, арендовать помещение у собственника или принять участие в аукционе.
Важно: внимательно ознакомьтесь с законодательством, в частности, с текстом Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Обратитесь в Комитет по архитектуре и градостроительству
Заранее ознакомьтесь с информацией по теме на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы- Зайдите на Портал городских услуг и выберите услугу "Получение Градостроительного плана земельного участка"
- Заполните данные для регистрации, введите всю необходимую информацию о земельном участке и выберите способ получения документа
В течение 30 дней документ будет готов. Вы получите уведомление в личном кабинете. Получите услугу способом, указанным вами в заявлении.
Строительство новых объектов капитального строительства и реконструкция существующих объектов капитального строительства по закону могут быть разрешены в следующих случаях:
- В целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения (обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам)
- В целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере (если оно не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам и т.п.)
- По инициативе физического или юридического лица - правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство или реконструкция объекта капитального строительства:
- Обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ
- Не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории (в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства)
Выиграйте право на торговлю в аукционе
Вы можете принять участие в аукционах на право торговой деятельности в Москве.Для этого зайдите на официальный сайт Департамента города Москвы по конкурентной политике и ознакомьтесь с информацией по теме.
Преимуществами приобретения права торговли в нестационарных торговых объектах через аукционы являются:
- Удобное местоположение (расположены вблизи станций метро, жилых комплексов и остановками общественного транспорта)
- Возможность приобретения киосков с современным оборудованием "под ключ"
- Отсутствие посредников
- Срок действия договора составляет 5 лет
Приобретите или арендуйте помещение
Павильоны и киоски бывают разных размеров и видов. Площадь зависит от ассортимента товаров:- Если он небольшой, то площадь помещения может составлять от 8 до 10 кв. метров
- Если вы хотите открыть большой магазин, то вам потребуется помещение площадью от 30 до 50 кв. метров
Ознакомьтесь с общими требованиями для павильонов розничной торговли. Нормы не распространяются на торговые киоски и лотки, размещаемые внутри зданий и сооружений.
Если вы решили арендовать помещение, то арендодатель должен пердоставить вам следующие документы:
- Договор аренды помещения с правом субаренды
- Кадастровый паспорт на земельный надел
- Разрешение на временное размещение нестационарного торгового объекта
- Технический паспорт павильона
- Идентифицирующие документы собственника (паспорт, копии учредительных документов, благодаря которым вы сможете сами посмотреть информацию о нем в ЕГРЮЛ)
- Заключение санэпидстанции о пригодности помещения для определенного вида деятельности
- Заключение Роспотребнадзора по нестационарному торговому объекту (павильону)
- Заключение пожарной службы
Важно: в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, которое будет передано арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Получите электронную цифровую подпись
Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Единой электронной торговой площадки (Росэлторг) или проконсультируйтесь со специалистами по телефону +7 (495) 276-16-26 (работает круглосуточно).Для того, чтобы получить ЭЦП, зайдите в раздел "электронная подпись для участия в торгах по государственным и коммерческим закупкам".
Выберите необходимый комплект услуг (государственный, коммерческий или "подпись+обучение"), оставьте заявку на сайте и распечатайте сформированные заявления.
Оплатите счёт и соберите следующие документы (при оформлении на руководителя предприятия):
- Заявление на изготовление сертификата ключа подписи
- Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра с печатью организации
- Выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (сроком не более 6 месяцев)
- Доверенность на подписание бухгалтерских документов или печать
- Копию СНИЛС
- Паспорт
Принесите документы в ближайшую к вам точку выдачи и получите документ.
Соберите документы
- Документы на участок земли, на котором будет установлен павильон:
- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок и здание
- Гражданско-правовые договоры, подтверждающие право заявителя на объект недвижимости (свидетельства о праве собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка)
- Кадастровая выписка о земельном участке (может быть получена в ходе оказания услуги)
- Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объектов незавершенного строительства или выписка из технического паспорта зданий (строений)
- Согласование типа объекта, схемы размещения объекта, разрешения на установку киоска либо павильона в комитете по архитектуре градостроительству
- Технический паспорт объекта (павильона)
- Документ о регистрации кассового аппарата
- Санитарный паспорт объекта торговли, который подтверждает соблюдение всех требуемых санитарных норм и обеспечивает проведение необходимых профилактических мероприятий (дезинсекция, дезинфекция, дератизация)
- Лицензия на право реализации определенной продукции
Вам также потребуются заключенные договоры на проведение работ для выполнения санитарных и противопожарных правил:
- Договор на вывоз и утилизацию ТБО (мусора)
- Договор на проведение медосмотров, заключительный акт по результатам медосмотра
- Договор на дератизацию и дезинсекцию, акты профилактических работ (вписывается в санитарный паспорт объекта)
- Договор на проверку эффективности работы вентиляции, акт проверки
- Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп
Важно: выбор документов зависит от предоставляемых вами услуг. К примеру, для продажи табачной продукции необходима лицензия, а для продажи хлебобулочных изделий и цветов - сертификаты соответствия.
Выберите торговый объект
Ознакомьтесь с информацией по теме на едином информационном инвестиционном портале города Москвы. Получите аккредитацию и зарегистрируйтесь.Зайдите в раздел "Торги" и изучите список торговых площадок, предложенных на аукционе.
Важно: перед тем, как сделать выбор, внимательно ознакомьтесь с характеристиками торгового объекта. Особое внимание уделите размеру задатка (как правило, у нестациаонарных объектов он равен нулю) и его площади.
Получите санитарно-эпидемиологическое заключение
Заранее ознакомьтесь с информацией на официальном сайте Роспотребнадзора или позвоните по телефону: +7 (499) 973-26-90.Принесите собранные документы и получите санитарно-эпидемиологическое заключение. Вам также будет выдана документация, включающая заключение о возможности размещения торгового объекта на конкретной территории.
Важно: Роспотребнадзор может требовать любые другие документы, относящиеся к открытию предприятия. При необходимости вас направят получить заключения о соблюдении правил от Противопожарной службы, Москомприроды или Госсанэпиднадзора.
Примите участие в аукционе
Подайте заявление на участие в аукционе в электронной форме не позднее срока окончания приема заявок.Через некоторое время в "личный кабинет" на единой электронной торговой площадке прийдет уведомление о допуске или не допуске к участию в аукционе.
Примите участие в аукционе и, в случае удачи, получите уведомление о признании победителем. Если желающих участвовать в торгах, кроме вас, не найдется, договор может быть заключен между вами и администрацией напрямую.
Встаньте на учет в качестве плательщика торгового сбора
Наймите работников и приобретите необходимое оборудование и товары для торговли. Для того, чтобы павильон был более узнаваемым, разместите наружную вывеску (в соответствии с действующим законодательством).Ознакомьтесь с информацией на официальном сайте инспекции федеральной налоговой службы.
В течение 5-ти рабочих дней с начала торговой деятельности отправьте уведомление в инспекцию по месту нахождения недвижимого имущества или по личному месту жительства.
От уплаты торгового сбора освобождаются:
- ИП на патентной системе налогообложения
- Организации и ИП на ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог)
- Автономные, казенные и бюджетные учреждения
- Организации федеральной почтовой связи
- ИП и организации, осуществяющие торговлю:
- На территории розничных рынков
- На ярмарках (выходного дня, специализированных и т.п.)
- Через вендинговые (торговые) автоматы
- В зданиях автономных, казенных и бюджетных учреждений
Ответственность за нарушение требований законодательства
При несвоевременной подаче уведомления и осуществления торговли без необходимого свидетельства:- 10% от доходов, полученных за период нелегальной работы, но не менее 40 000 рублей
- Дополнительно предусмотрен штраф в размере 200 рублей
- Запрет на уменьшение основного налога на сумму уплаченного торгового сбора
При нарушении правил установки и размещения вывески (в т.ч. наружной рекламы):
- Для физических лиц - от 1 000 до 5 000 рублей
- Для должностных лиц - 10 000 до 50 000 рублей
- Для юридических лиц - от 50 000 до 1 000 000 рублей
При нарушении требований санитарного законодательства: