08 февраля 2018, 15:00
ГородСпектакль "Золушка" открыл фестиваль "Золотая Маска" в Москве
6 февраля 24-й фестиваль "Золотая Маска" открылся в Москве спектаклем "Золушка" Пермского театра оперы и балета. Он представлен на премию "Золотая Маска" как "Лучший спектакль в балете" и еще в семи частных номинациях.
Хореограф Алексей Мирошниченко перенес действие старой сказки в Большой театр и в 1957 год – оттепель. Знаток балетного наследия, он намеренно ставит свой спектакль в манере 1950-х – с подробными режиссерскими мизансценами и обильной пантомимой, разъясняющей происходящее.
В этом году в конкурсе принимают участие 60 театров и творческих коллективов из разных городов России. Причем почти половина из них – из провинции. Фестиваль "Золотая маска" продлится до 15 апреля.
Фото: портал Москва 24/Владимир Яроцкий.
-
"Золушка" – балетная драма в трех действиях
-
В спектакле хореограф продолжает размышлять на тему культуры и эстетики советского прошлого
-
Идея поместить действие балета в 1950-е принадлежит художественному руководителю Пермского театра оперы и балета Теодору Курентзису
-
Ни пышных платьев, ни тыквы, ни хрустальных туфелек – о Золушке здесь совсем ничто не напоминает
-
Костюмы, грим, даже выражения лиц танцоров – все отсылает к эпохе советов
-
Эта постановка – погружение в балетный мир, в котором красота соседствует с ехидством
-
Прокофьев задал труднейшую задачу всем поколениям хореографов
-
Пермский театр оперы и балета поставил драму о балетном мире, где вместо дворца – Большой театр, а вместо феи – мастер балетных туфель
-
Выбор хореографии – неоклассика, то, что раньше было новаторством, а сегодня – традиция
-
Новая "Золушка" – совсем не сказка
-
В этом спектакле важна не только техника, но и настрой
-
Хореограф намеренно ставит свой спектакль в стиле драмбалета 1930-50-х годов
-
Мирошниченко мастерски сочиняет вариации и дуэты главных героев