Новости

Новости

05 сентября 2017, 20:00

Истории

Ховербайк, "Вдоводел" и "Калашников". Мотоциклы, изменившие историю

В Сколково изобрели летающий мотоцикл, аналогов которому в мире еще нет. Редакция сайта Москва 24 окунулась в историю и вспомнила разработки, навсегда изменившие представление о мотоциклах.

HoverBike S3

Фото: ТАСС/Ferrari/Zuma

Езда по асфальту – прошлый век. Так подумали в российской компании HoverSurf и построили первый в мире летающий мотоцикл.

Наверняка в будущем найдутся конструкторы, которые сделают ховербайки быстрее, выше, сильнее. Но разработчики HoverBike S3 навсегда войдут в историю как те, благодаря кому лед наконец-то тронулся.

Их аппарат способен разгоняться до 100 километров в час и подниматься на высоту до пяти метров. С пилотом массой до 150 килограммов ховербайк может летать полчаса на одном заряде батареи. Полная зарядка устройства происходит в течение четырех часов.

Кому-то может показаться, что полчаса – это не так много. Но стоит учесть, что при движении по воздуху байку не придется стоять в пробках и работать вхолостую.

Прикинем

При движении со средней скоростью в 80 километров в час за 30 минут байк пройдет около 40 километров. А расстояние от самой северной до самой южной точки МКАД составляет примерно 37 километров. Так-то.

"Калифорнийская молния"

Кто действительно добился успеха в производстве электробайков – так это американская компания Lightning Motors.

В течение шести лет инженеры корпели над спортбайком на электрической тяге. Результат превзошел все возможные ожидания.

В первую очередь, это касается максимальной скорости их детища Lightning LS-218. Цифра в названии модели означает максимальную скорость в привычных для американцев милях в час.

В переводе на более привычные нам цифры, мотоцикл способен разгоняться до 351 километра в час. Стоит добавить, что 200-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом в 228 Нм при 10,5 тысячах оборотов позволяет электробайку оставлять позади практически всех бензиновых конкурентов.

Мотоцикл поставляется в трех комплектациях, отличающихся емкостью батареи. В целом запас хода составляет от 160 до 290 километров в зависимости от аккумулятора. Зарядка происходит за полчаса от специальной станции или за два часа от простой розетки.

Электробайк концерна "Калашников"

Фото: ТАСС/Пресс-служба концерна "Калашников"

Новыми технологиями в производстве мотоциклов озаботился и концерн "Калашников".

В этом году в ходе форума "Армия–2017" компания представила разработку завода "Ижмаш", ставшего частью концерна еще в 2013 году.

Электробайк мощностью 20 лошадиных сил с запасом хода в 150 километров ориентирован на использование в ДПС. Внешне он практически не отличается от привычного мотополицейским BMW G 650 GS.

Первая партия мотоциклов уже поступила в распоряжение МВД – в ближайшее время их начнут тестировать по всей России.

Мотарды – смесь спортивного и кроссового мотоцикла

Фото: АР/PETROS GIANNAKOURIS

В этом пункте речь пойдет не о конкретном мотоцикле, а о спортивном классе, который принято называть Supermoto.

В конце 1970-х годов во всем мире окончательно оформились два типа гонок на мотоциклах – шоссейно-кольцевые гонки на спортбайках и гонки по пересеченной местности на кроссовых мотоциклах.

Священная война непримеримых представителей обоих классов, которые никак не могли выяснить, кто круче, привела к появлению смежного типа гонок, а соответственно – мотоциклов.

Однако ставить спортбайк с безумной предельной скоростью и точностью в поворотах на шипованую резину означало примерно то же самое, что и выпустить Евгения Плющенко на растерзание хоккейной команде ЦСКА.

Тогда энтузиасты решили поступить наоборот и переобули кроссовые мотоциклы в лысую резину от спортбайка.

Изначально гонки не имели спортивного веса и были лишь одним из экстремальных шоу компании Red Bull. Но позднее их выделили в отдельный класс – так появились гонки Supermoto, сочетающие гладкий асфальт и пересеченную местность. Соответственно, мотоциклы этого класса стали называть супермотардами или просто мотардами.

Натуральный вездеход

Сейчас такие мотоциклы являются одним из самых удобных способов передвижения по городу. Типичными представителями класса можно считать KTM 690 SMC, Suzuki DR-Z 400SM и Kawasaki D-Tracker.

На них можно одинаково легко кататься по асфальту, грязи, газонам, песку и даже лестницам. Только сначала следует убедиться, что это не нарушает правил дорожного движения.

Восьмилитровый томагавк

Фото: АР/CHARLES BENNETT

Dodge Tomahawk – один из самых безумных прототипов мотоциклов, когда-либо созданных человеком (на счет человека мы, возможно, погорячились).

Хотя это утверждение не совсем верное – "Томагавк" очень условно можно назвать мотоциклом. По своему техническому исполнению он больше похож на квадроцикл – спереди и сзади у него по два колеса, каждое из которых имеет независимую подвеску.

Если быть еще более дотошным, то это даже не квадроцикл, а скорее двигатель, к которому прицепили четыре колеса.

В основе аппарата – десятицилиндровый мотор от Dodge Viper объемом 8,3 литра мощностью 500 лошадиных сил.

По заявлениям разработчиков, максимальная скорость байка составляет почти 470 километров в час при том, что теоретически он способен разогнаться и до 613-ти.

Но на практике никто так и не разогнал его даже до 200 километров в час.

Изначально компания планировала продать целых 300 мотоциклов ручной сборки по 555 тысяч долларов за каждый. В итоге на хромированного инопланетянина раскошелились всего около 10 человек.

Да и те нечасто выкатывают свое футуристическое чудо техники из гаража. Смешной для такого двигателя объем бака в 12,7 литра максимум позволяет прогреть силовой агрегат перед поездкой, топлива на которую попросту не останется.

Берт Монро и его Indian Scout

Фото: Фото: indianmotorcycle.com

Новозеландец Берт Монро – настоящая легенда скорости. В 1920 году он купил мотоцикл Indian Scout и спустя шесть лет принялся за его доработку.

Примечательно то, что все детали для мотоцикла он собирал буквально на коленке – для отлива поршней Монро использовал консервные банки, цилиндры делал из старых водопроводных труб, а шатуны и вовсе снимал с тракторов Caterpillar.

В конце 1940 годов Берт создал для своего мотоцикла обтекатель из стеклопластика, чтобы уменьшить лобовое сопротивление.

Результатом многолетнего кропотливого ручного труда стал рекорд скорости, который в классе мотоциклов с объемом двигателя до одного литра не побит до сих пор.

В 1967 году на соляном озере "Бонневиль" Монро разогнал свой байк до 183 миль в час (294 километра в час). При этом во время квалификационного заезда он смог разогнаться до 200 миль в час (321 километр в час), но официально этот рекорд не учли.

История жизни Берта Монро легла в основу фильма "Самый быстрый Индиан".

"Вдоводел"

Фото: bonhams.com

Мотоцикл с говорящим именем "WidowMaker" был изобретен "Мичиганским Сумасшедшим" Илоном Джеком Портером в 1960 году.

Много позже сам Илон признавался, что создать этот байк ему помогли молодость и невежество.

Но безумная идея поставить V8 от Chevrolet объемом 5,7 литра на раму от Harley Davidson принесла свои плоды – на трассе для дрэг-рейсинга (гонки по прямой) он выжал 208 километров в час.

Более поздние модификации байка развивали скорость в 275 километров в час на отрезке в четверть мили (804 метра), а в 1973 году детище Портера и вовсе попало в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый мотоцикл в мире.

Kawasaki Ninja H2R – рекорд скорости среди серийных мотоциклов

Фото: kawasaki.ru

Стоит сразу отметить, что Kawasaki Ninja H2R не предназначен для езды по дорогам общего пользования. Для этого есть его более слабая версия H2.

Тем не менее, H2R – серийный мотоцикл, и при наличии финансов его можно купить в магазине.

Ни один литровый спортбайк в мире не сможет сравниться с ним по техническим характеристикам – мотор с турбонаддувом развивает мощность в 310 лошадиных сил, а максимальная скорость аппарата составляет сумасшедшие 400 километров в час.

Приблизительная стоимость мотоцикла колеблется в районе 5 миллионов рублей.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика