Москва 24

Город

31 октября 2017, 20:11

Эко невидаль. Почему в России не приживаются электромобили

Правительство намерено стимулировать спрос на электромобили, сообщают "Известия". В частности, чиновники предлагают разработать программы льготного автокредитования и автолизинга. Субсидирование получат и производители электрокаров. Редакция портала Москва 24 вспомнила о наиболее амбициозных проектах российского автомобилестроения и о том, почему большинство из них закончились полным провалом.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Советский Союз дефицита бензина не испытывал, поэтому все разработки в области электротранспорта носили больше экспериментальный характер. Одним из самых массовых электромобилей стал ВАЗ-2801 созданный на базе универсала ВАЗ-2102. Всего в 1980-х годах были построены 47 таких машин, которые разошлись по автотранспортным предприятиям, но восторженных отзывов там не получили.

После развала СССР электромобили в России разрабатывались сразу несколькими автопроизводителями. Самый серьезный опыт был накоплен на "АвтоВАЗе".

"АвтоВАЗ": электрическая "Ока", Ellada, Vesta EV

Lada Vesta EV. Фото: Alexander Bredikhin

В начале 1990-х годов на Волжском автозаводе был разработан первый в истории новой России электромобиль ВАЗ-1111Э. Это была малолитражная "Ока", на которую вместо двигателя внутреннего сгорания установили электромотор, а вместо бензобака – электрические батареи. Всего за пять лет были построены 20 автомобилей, до крупной серии дело так и не дошло. Позже агрегаты электрической "Оки" будут использованы при разработке электроавтомобилей ВАЗ-1152 "Эльф" и семейства "Лада-Гольф". Впрочем, и эти машины произведены в единичных экземплярах.

Самым массовым серийным автомобилем "АвтоВАЗа" стала Lada Ellada. Машина была разработана в 2012 году, но в ходе испытаний и тест-драйвов показала посредственные характеристики. Так, при температуре окружающего воздуха ниже минус 5 градусов и при включенной печке пробег авто без подзарядки составлял всего 45 километров. Неудивительно, что эта машина ценой в 1,3 миллиона рублей спроса у покупателей не нашла. Первая партия в 100 авто была распродана дилерам по себестоимости.

Самый свежий из вазовских электрокаров Lada Vesta EV появился на свет в 2016 году. Производитель планировал запустить машину в серию в 2017 году, но на дворе ноябрь, а о продажах новой "Весты" пока ничего не слышно. Как считают эксперты, машина будет иметь успех на рынке, только если ее цена не превысит 1,2-1,3 миллиона рублей.

АЗЛК: "Москвич-2335Е1″, "Москвич-2141Е1″

Москвич-2335Е1. Фото:
denisovets.ru

На Московском автомобильном заводе имени Лихачева в середине 1990-х годов были построены 14 электрокаров на базе фургона "Москвич-2335″. Машина при полной загрузке в 400 килограммов имела запас хода в городском цикле 70 километров, по трассе могла проехать 100 километров со скоростью 90 км/ч. Еще несколько электрокаров со схожими характеристиками были построены на базе массового хетчбэка "Москвич-2141″. Обе машины экспонировались на выставке МIМS-97, но инвесторов проект так и не привлек. В 2004 году экспериментальные электрокары были разобраны на запчасти, вскоре был ликвидирован и сам завод.

ГАЗ: "Газель Next Electro"

ГАЗель-Next Electro. Фото: sai-holding.ru

Первую электрическую бортовую "Газель" "Группа ГАЗ" представила в 2009 году. Правда, отечественным этот электрогрузовик можно было назвать лишь отчасти: электромотор и блок управления были американскими, литий-железофосфатные батареи – китайскими, зарядное устройство – швейцарским. На полной зарядке машина проезжала 110-130 км со скоростью 80 км/ч.

В 2017 году "Группа ГАЗ" заявила о запуске в серию более совершенной версии пассажирского и грузопассажирского электроавтомобиля "Газель Next Electro". Новая машина будет оснащаться литий-ионными аккумуляторными батареями. Как заявляют производители, пробег автомобиля без зарядки составит 120 километров. Однако смущает цена – прайс на электроавтомобиль начинается от 7 миллионов рублей.

Электрокары в России – слишком дорого

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Правительство решило поддержать электротранспорт не впервые. Так, ввозные пошлины на легковые автомобили регулярно обнуляются с января 2014 года, однако всплеска популярности электрокаров в массах пока не наблюдается.

По мнению экспертов, производству и продвижению экологически чистого транспорта в России препятствует несколько ключевых проблем, главная из которых – высокая себестоимость. Все серийные электрокары оборудованы импортными батареями, Россия так и не смогла освоить их производство. А стоимость батареи может составлять до половины стоимости электромобиля. К примеру, аккумулятор для Tesla Model S сегодня стоит около 45 тысяч долларов, то есть только за батарею потенциальному покупателю электрокара такого уровня придется выложить более 2,5 миллиона рублей.

Другая проблема – отсутствие серьезных финансовых стимулов для потенциальных владельцев электротранспорта. Цены на бензин в России значительно ниже, чем в Европе. В той же Норвегии, где отмечены наиболее активные продажи электрокаров, цена "девяносто пятого" в три раза выше, чем в Москве.

И наконец, не стоит забывать, что холодный климат негативно сказывается на эксплуатационных качествах электромобилей. В мороз падает емкость батарей, много энергии расходуется на обогрев салона, в результате заявленный производителем пробег без подзарядки может сократиться в 2-3 раза.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать