Фото: m24.ru/Александр Авилов

Поминутный прокат самокатов появится в Москве весной 2017 года. Сначала планируется открыть 20–30 пунктов, а затем расширяться по мере роста популярности услуги. На каждом пункте будет десять самокатов. Об этом m24.ru рассказал руководитель ООО "Самокат Шеринг" Василий Быков.

"Мы планируем открыть в марте-апреле следующего года первые двадцать пунктов, затем тридцать. Каждый будет снабжен десятью самокатами. Пункты появятся возле станций метро, МЦК, на автобусных остановках. Например, самокаты будут рядом с парком Горького и ВДНХ. Точные адреса пока определяем", – сказал Быков.

Система оплаты будет такой же, как и у городского каршеринга: москвичи будут платить за каждую минуту. Сначала минута проката будет стоить 2 рубля, затем, с ростом спроса, она снизится до 1 рубля. Также компания предусмотрит различные бонусы: например, за тысячу использованных минут клиенты получат сто минут в подарок. Подсчет минут будет вести специальное мобильное приложение, как у проката велосипедов. Кроме того, на некоторых пунктах первые 10 минут проката будут бесплатными – например, возле станций МЦК, где длинный переход до метро.


"Летом компания также протестирует на трех пунктах электрические самокаты, которые будут стоить немного дороже", – добавил Быков.

Большинство самокатов будут серебристыми, остальные разноцветными. "Основной цвет – серебристый металлик, а остальные – вся палитра радуги, чтобы люди чувствовали себя уникальными", – подчеркнул собеседник m24.ru.

В Агентстве инноваций Москвы подтвердили, что власти столицы сейчас согласовывают места размещения пунктов. "Агентство инноваций Москвы в настоящее время согласовывает с компанией "Самокат Шеринг" и департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы точные места размещения пунктов проката самокатов, стоимость проката и точную дату открытия пунктов. На данный момент планируется открыть пункты весной следующего года", – уточнили m24.ru в пресс-службе агентства.

Компания ООО "Самокат Шеринг" в сентябре 2016 года стала одним из победителей конкурса по отбору лучших технологий для города и бизнеса Open Innovation Marketplace, организованного Агентством инноваций Москвы, и получила право на реализацию пилотного проекта по размещению пункта проката самокатов. Ранее сообщалось, что пункты могут появиться возле станций МЦК. Всего планировалось открыть в столице порядка 50 тысяч точек аренды. Компания предлагает закрывать прокат самокатов на три месяца зимой, а в остальные времена года держать открытым.

Москвичи все чаще выбирают в качестве средства передвижения самокат: он легок в использовании, подходит для занятий спортом и удобен в общественном транспорте. Кроме того, в Москве активно меняется спрос и цены на самокаты. В сентябре в Москве прошел ежегодный заезд на самокатах. В мероприятии принимали участие дети с особенностями развития. В столице также появился первый самокатный патруль. Добровольцы на двух колесах пытаются угнаться за четырехколесными нарушителями. Отметим также, что власти Москвы поддержали идею создания в столице экскурсионных маршрутов для роллеров, скейтеров и самокатчиков. А депутаты городского парламента предложили проводить в столичных школах уроки по безопасному вождению самокатов. При этом электрические самокаты, сигвеи, гироскутеры и моноколеса могут приравнять к транспортным средствам в правилах дорожного движения. В Госдуме пропишут их статус в ПДД, а также решат, где на них можно ездить – по тротуарам или по дорогам.

Поминутная оплата аренды самоката будет очень удобна для москвичей, считает организатор столичного самокатного движения Let's kick Moscow Александр Нилов.

"С электрическими самокатами несколько сложнее – к пунктам нужно провести электропитание, нужно их заряжать. Возникает также вопрос – как оплачивать электропитание? Но они будут пользоваться особенной популярностью в некоторых местах Москвы, например, где много горок вверх", – заметил Нилов.


По его мнению, прокат будет очень востребован у жителей столицы, может, даже обойдет по спросу велосипеды. "Для использования велосипедов необходима инфраструктура. Велодорожки пока есть не везде. А на самокате можно кататься по всей пешеходной зоне", – добавил эксперт.

Самокаты будут выглядеть привлекательно и стильно, если их окрасить в единый цвет, подчеркнул Нилов.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин считает, что 1–2 рубля за минуту проката – вполне приемлемая стоимость.

"Самокаты – это не общественный транспорт, но транспорт для общества. Однако они подходят только для сухой и теплой погоды. В дождь на них не покатаешься, у них смещен центр тяжести. На велосипеде можно легко тормозить и в снег, на самокате это не получится", – утверждает он.

Однако 20–30 пунктов проката все-таки мало для Москвы, сеть необходимо увеличивать в дальнейшем, уточнил он. "Проблема заключается в том, что у нас не развита культура парковки для самокатов. Люди приходят в магазин с самокатом, их не пускают, и приходится оставлять его на улице. Но можно ведь выделить одно-два места для самокатов на каждой парковке, а еще лучше – провести к ним розетку, чтобы заряжаться", – пояснил специалист.

Пункт проката самокатов даст толчок популяризации этого вида транспорта, что, в свою очередь, приведет к уменьшению пробок и улучшению экологии города, заключил собеседник m24.ru.

Сейчас в различных районах столицы работает 300 станций велопроката, на которых можно арендовать 2600 велосипедов. Новые пункты проката электровелосипедов будут появляться рядом с крупными бизнес-центрами. В этом сезоне пользователи "Велобайка" совершили полтора миллиона поездок, что в два раза больше, чем в прошлом году. Адреса велопроката можно узнать на Едином транспортном портале. На сайте есть карта велодорожек и велопарковок, причем предложить новую парковку для велосипедов может любой пользователь. После полной реализации проекта городского велопроката власти также могут запустить аренду сигвеев.

Подпишитесь на нашу рассылку

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика