14 ноября, 2016

Бесплатный Wi-Fi начали тестировать в синих маршрутках

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Лидия Широнина

Маршрутки, работающие по госконтракту, начали подключать к сети Wi-Fi. Об этом m24.ru рассказал начальник управления контроля коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ "Организатор перевозок" Игорь Шитиков. Сейчас проходит работа по установке Wi-Fi оборудования в новые автобусы, в некоторых автомобилях беспроводная сеть уже действует. В ближайшее время установка будет завершена. Компания-перевозчик "Трансавтолиз" сейчас ведет переговоры с провайдерами, а перевозчик "Гепарт" уже тестирует Wi-Fi в нескольких автобусах.

"Постепенно каждый перевозчик оснащается необходимым оборудованием, эта работа ведется, она в ближайшее время будет завершена. В некоторых машинах уже работает Wi-Fi", – пояснил Шитиков.

По его словам, каждый автобус оснащается индивидуально. "Все перевозчики разные, и используют в работе различные модели автобусов. У нас есть автобусы малой, большой, средней вместимости. Они конструктивно требуют особого внимания. Нельзя применять одно решение для всех", – отметил собеседник m24.ru.

Гендиректор компании-перевозчика "Гепарт" Мурат Султанов рассказал m24.ru, что беспроводной интернет уже тестируют на трех автобусах. "Сеть будет такой же, как и в автобусах "Мосгортранса", тот же провайдер занимается этой работой. Я думаю, что в январе-феврале следующего года весь состав будет оснащен", – пояснил он.

В пресс-службе компании "Трансавтолиз", которая входит в состав ОАО "Группа Автолайн", пояснили, что также планируют сделать бесплатный Wi-Fi в салонах своих автобусов. "Мы сейчас ведем переговоры с разными провайдерами, чтобы воплотить это в жизнь", – отметил собеседник m24.ru.

На данный момент обслуживанием городских маршрутов занимаются восемь компаний: "Трансавтолиз", "Гепарт", "Таксомоторный парк № 20", "Альфа Грант", ТК "Рико", "Гортакси", "Автокарз" и "Транс-Вей".

Процесс интеграции маршруток в единую систему общественного транспорта начался в Москве в 2015 году. По новым правилам частные перевозчики начали выходить на маршруты с девятого мая этого года, с 15 августа все автобусные маршруты перешли на единый стандарт оплаты проезда. В новых синих автобусах, которые используют частные перевозчики, действуют любые городские билеты и социальные карты. В них установлены кондиционеры, видеонаблюдение, валидаторы для оплаты проезда, а также электронные табло с названиями остановок и голосовым оповещением пассажиров. В этом году перевозчики полностью обновили автопарк: было закуплено около 2000 автобусов разной вместимости. Изменения коснулись всех округов города, кроме ТиНАО и ЗелАО. В эти округа частные перевозчики придут в 2017 году. По состоянию на начало сентября, более 800 тысяч человек в сутки пользуются коммерческими городскими маршрутами. Планируется, что до конца года новые городские автобусы перевезут более 174 миллионов человек.

В ноябре в столице начали тестировать систему онлайн-контроля за интервалами частных автобусов. К ней уже подключилась половина коммерческих перевозчиков, диспетчеры в режиме реального времени могут отследить, что водитель отстает от графика. В этом случае ему подскажут, когда стоит снизить или увеличить скорость. С новой системой контроля автобусы будут реже отставать от заданного расписания. В следующем году к системе подключат весь столичный наземный транспорт


Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что пассажиры коммерческих перевозчиков будут пользоваться Wi-Fi-сетью. "Если Wi-Fi появился в автобусах "Мосгортранса", то вполне логично, что он должен быть и в новых автобусах, работающих по госконтракту, – отметил эксперт. – Это приведение всего транспорта к единым стандартам".

Руководитель Лаборатории социальных медиа Влад Титов считает, что городской Wi-Fi должен распространиться во всей столице. "Сейчас люди независимо от возраста пользуются смартфонами и гаджетами. Кто-то играет, кто-то читает новости или просматривает почту. Если есть бесплатный Wi-Fi, то намного удобнее пользоваться всеми сервисами", – пояснил он.

По его словам, беспроводной интернет в "маршрутках" должен быть сделан по аналогии с метро и остальным наземным городским транспортом. "Сейчас в метро действует система монетизации при подключении к интернету: хочешь бесплатно – смотри рекламу, или за плату – без рекламы. Такая же схема будет удобна и в синих маршрутках, – уверен эксперт. – Главное для пользователей Wi-Fi в транспорте – стабильный сигнал и высокая скорость интернета".

Сегодня в столице создана крупнейшая в Европе на транспорте бесшовная зона с высокоскоростным бесплатным доступом в интернет. Роутерами, которые работают в сетях 3G и 4G, оборудованы более 7,2 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев, а также все вагоны метро и Московского центрального кольца (МЦК). Недавно к городской беспроводной сети подключили все поезда аэроэкспресса, а в рамках пилотного проекта бесплатный Wi-Fi появился в пригородных электричках. В следующем году подключиться к городской интернет-сети можно будет через мобильное приложение. Оператор беспроводной сети в столичном транспорте "МаксимаТелеком" планирует выпустить собственное приложение для гаджетов.

Анатолий Федотов, Никита Щуренков

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика