Москва 24

Экономика

13 января 2016, 00:03

В Москве предлагают создать сеть муниципальных торговых центров эконом-класса

Фото: ТАСС/Владимир Зинин

В Москве предлагают создать сеть муниципальных торговых центров эконом-класса. Голосование по этому поводу началось на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Сеть может стать хорошей альтернативой крупным торгово-развлекательным комплексам, цены в магазинах которых выше примерно на 10-13%, а ассортимент товаров не отличается разнообразием, отмечают авторы идеи. Власти столицы готовы рассмотреть возможность организации таких центров, сказал m24.ru глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

"Необходимо создавать возможности и условия для реализации сельскохозяйственной продукции. Но рынки не всегда намного дешевле, а в некоторых случаях даже сильно дороже, чем магазины. Поэтому для начала нужно понять механизмы, по которым будут функционировать такие торговые центры, кто там будет торговать и по какой цене", – сказал Немерюк.

Если инициатива граждан наберет необходимые 100 тысяч голосов, специалисты департамента готовы обсудить предложения активистов и проработать вопросы организации муниципальных торговых центров, подчеркнул руководитель департамента торговли и услуг. Он добавил также, что в ведомстве есть некоторые наработки по этому вопросу.

"Например, можно сделать региональные ярмарки уже не просто во временных конструкциях. Можно перевести их на постоянную основу и размещать в капитальных строениях. Но создавать такие торговые центры нужно там, где их продукция будет востребована", – заключил Немерюк.

В прошлом году в Москве работали 109 ярмарок выходного дня. Площадки развернулись во всех районах столицы. Однако москвичи по-прежнему ощущают потребность в торговых точках, где можно приобрести продукты по более низким ценам, чем в магазинах и крупных ТРЦ. В декабре 2015 года более 230 тысяч человек проголосовали на портале "Активный гражданин" за открытие новых ярмарок выходного дня.

Больше всего в торговых площадках такого формата нуждаются жители ТиНАО – 61,63 процента, САО – 60,11 процента, ЦАО – 59,19 процента и СЗАО – 58,25 процента проголосовавших в пользу ярмарок. Чуть меньшие результаты показали ВАО и ЗАО – по 54,26 и 54,40 процента соответственно. Отметим, что за последнее время доля фермеров на столичных ярмарках выходного дня увеличилась более, чем в два раза – с 20% до 50%.

При этом, с 2013 года в Москве сокращается количество рынков. Некоторые объекты ушли под строительство ТПУ. Один из них – это Выхинский рынок, похожая судьба ожидает и еще один объект – Царицынский, который также будет снесен в ближайшее время. А еще на трех объектах при участии инвесторов могут появиться "экобазары", как это было сделано в Мытищах.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин отмечает, что у торговых центров эконом-класса в Москве обширная целевая аудитория.

"Инициатива довольно разумная на фоне скачков мировых валют. Сегодня в Москве проживает порядка 4 млн человек, которые очень сильно стеснены в финансовом плане. Это пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане. Им хотелось бы покупать качественные продукты, но подешевле. Муниципальные торговые центры эконом-класса стали бы настоящей находкой для них", – сказал он.

Эксперт добавил также, что опыт создания подобных торговых точек в России уже имеется. "На ВДНХ был специальный магазин, где пенсионеры, ветераны и малообеспеченные граждане могли приобрести продукты питания по сниженным ценам. Подобные магазины пробовали создавать в Воронежской, Белгородской, Калужской областях. Можно детально изучить этот опыт и на его основе разработать действенные механизмы, которые помогут удерживать в муниципальных торговых центрах стабильно низкие цены", – считает Калинин.

В то же время председатель московского отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Александр Левченко считает, что создание сети муниципальных торговых центров приведет к дисбалансу в конкурентной сфере.

"Появление торговых центров, где будут продаваться товары по заниженным ценам приведет к перекосу рынка. Потому что для снижения цен нужно, чтобы ритейлер либо поставщик работали себе в убыток. К тому же, если, например, дать одним предпринимателям какие-либо льготы, чтобы они снизили цены – это неизбежно ударит по всем остальным в этой сфере", – пояснил он.

Напомним, сложная политическая обстановка в мире сказывается на ценах в российских магазинах и покупательской способности горожан. С августа 2014 года в России действует запрет на поставки продуктов из стран Евросоюза, США, Автралии, Канады и Норвегии. Кроме того, с конца 2015 года в Россию запрещен ввоз ряда продуктов из Турции. В санкционный список вошло мясо курицы и индейки, томаты, репчатый лук, цветная капуста, огурцы, апельсины и мандарины, виноград, яблоки, груши, персики, сливы и клубника. Продуктовое эмбарго введено и в отношении Украины.

Несмотря на вводимые экономические ограничения, столичный рынок розничной торговли приспосабливается к новым условиям. Осенью прошлого года в Москве начал работу первый магазин фиксированных цен крупной немецкой сети Euroshop. В них можно купить продовольственные товары, текстиль, игрушки, канцелярские принадлежности и товары для дома. В Европе у крупного сетевого ритейлера действует политика – "все за 1 евро", в России все товары отпускаются по фиксированной цене в 59 рублей. Сегодня в столице открыто уже 6 таких магазинов.

Виталий Воловатов, Никита Щуренков

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать