Новости

Новости

29 октября 2014, 20:25

Город

Павел Козлов: "Многие автомобилисты пересаживаются на общественный транспорт"

Платные парковки снизят загрузку дорог в столице - эксперт

Директор центра транспортного моделирования ВШЭ Павел Козлов рассказал в эфире "Москва FM", как меняется настроение автомобильстов в связи с вводом платной парковки и как эксперты относятся к инициативе сделать платным въезд в центр города.

- Расскажите о расширении зоны платной парковки в Москве.

- Платная парковка – это основной метод регулирования спроса на передвижение, как показывает западный опыт. Если говорить про Москву, чисто психологически для нас это пока "ломка". В принципе, это правильная идея.

- Почему "ломка"? Разве не приятно ехать по центру города и видеть, что есть свободные места, где можно припарковаться?

- "Ломка" заключается в том, что многим приходится менять свое транспортное поведение, стереотипы. Многие автомобилисты начинают пересаживаться на общественный транспорт. Я в их числе.

- Что в центре транспортного моделирования думают по поводу платного въезда в центр?

- Это болезненная тема. Пробки возникают и на периферии тоже. Куда платно въезжать? Наши транспортные модели помогают понять, где это будет полезно. В Европе существуют методы перераспределения пробок, например, в Хельсинки запрещают въезд в центр города с периферии, если город уже не вмещает поток машин.

- Как договориться Москве и Подмосковью по поводу въезда и выезда из города?

- Естественно, только совместная работа может помочь справиться с проблемами на въезде и выезде. К сожалению, не все получается. Раньше два региона не могли договориться между собой, и теперь эти ошибки довольно сложно исправлять. Надеюсь, следующее кольцо будет более разумно застраиваться и эксплуатироваться.

На мой взгляд, сейчас все делается правильно: и развитие улично-дорожной сети и общественного транспорта, и попытки наладить разумное парковочное пространство. Основной вопрос – не что делать, а как. Главная проблема в том, что у нас в стране не готовятся специалисты по транспортному планированию. Некому решать стратегические задачи.

- Чем конкретно занимается центр транспортного моделирования? Над чем сейчас работаете?

- Мы просчитываем последствия тех или иных транспортных решений, ввода одностороннего движения – любые решения в транспортной сфере. В последние несколько лет мы в Москве научились считать. Появились модели и у Генплана, и у Центра организации дорожного движения.

- Что с ситуацией на Белорусском вокзале?

- Этой задачей мы занимаемся уже второй десяток лет. Сейчас в очередной раз предлагается новый вариант развития. Скорее всего, там будет парковочное пространство. Это уже, скорее, вопрос не транспортный, а организационный.

Спасибо!

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика