Директор центра транспортного моделирования ВШЭ Павел Козлов рассказал в эфире "Москва FM", как меняется настроение автомобильстов в связи с вводом платной парковки и как эксперты относятся к инициативе сделать платным въезд в центр города.
- Расскажите о расширении зоны платной парковки в Москве.
- Платная парковка – это основной метод регулирования спроса на передвижение, как показывает западный опыт. Если говорить про Москву, чисто психологически для нас это пока "ломка". В принципе, это правильная идея.
- Почему "ломка"? Разве не приятно ехать по центру города и видеть, что есть свободные места, где можно припарковаться?
- "Ломка" заключается в том, что многим приходится менять свое транспортное поведение, стереотипы. Многие автомобилисты начинают пересаживаться на общественный транспорт. Я в их числе.
- Что в центре транспортного моделирования думают по поводу платного въезда в центр?
Ссылки по теме
- Резидентам могут разрешить бесплатно парковаться в соседних районах
- Удачный эксперимент: Парковка по воскресеньям и праздникам останется бесплатной
- За три года Москва получит почти 17 миллиардов дохода от платных парковок
- Это болезненная тема. Пробки возникают и на периферии тоже. Куда платно въезжать? Наши транспортные модели помогают понять, где это будет полезно. В Европе существуют методы перераспределения пробок, например, в Хельсинки запрещают въезд в центр города с периферии, если город уже не вмещает поток машин.
- Как договориться Москве и Подмосковью по поводу въезда и выезда из города?
- Естественно, только совместная работа может помочь справиться с проблемами на въезде и выезде. К сожалению, не все получается. Раньше два региона не могли договориться между собой, и теперь эти ошибки довольно сложно исправлять. Надеюсь, следующее кольцо будет более разумно застраиваться и эксплуатироваться.
На мой взгляд, сейчас все делается правильно: и развитие улично-дорожной сети и общественного транспорта, и попытки наладить разумное парковочное пространство. Основной вопрос – не что делать, а как. Главная проблема в том, что у нас в стране не готовятся специалисты по транспортному планированию. Некому решать стратегические задачи.
- Чем конкретно занимается центр транспортного моделирования? Над чем сейчас работаете?
- Мы просчитываем последствия тех или иных транспортных решений, ввода одностороннего движения – любые решения в транспортной сфере. В последние несколько лет мы в Москве научились считать. Появились модели и у Генплана, и у Центра организации дорожного движения.
- Что с ситуацией на Белорусском вокзале?
- Этой задачей мы занимаемся уже второй десяток лет. Сейчас в очередной раз предлагается новый вариант развития. Скорее всего, там будет парковочное пространство. Это уже, скорее, вопрос не транспортный, а организационный.
Спасибо!