21.10.2014
00:02

просмотров1596

Источник:
M24.ru

Разделы:
Знать

Рубрики:
Парковки

Официальные организации:
Московская городская Дума

Метки:
бюджет Москвы, платные парковки, Андрей Метельский, транспортная система Москвы

Распечатать

За три года Москва получит почти 17 миллиардов дохода от платных парковок

Фото: M24.ru/Евгения Смолянская

Мосгордума рассматривает проект бюджета столицы на 2015 - 2017 годы, рассказал M24.ru вице-спикер городского парламента Андрей Метельский. Согласно документу, до конца 2017 года на платных парковках город заработает почти 17 млрд рублей. В 2015 году доходы бюджета от предоставления москвичам машино-мест на платной основе составят почти 4,88 млрд рублей, что в два раза больше, чем в 2014 году. В 2016 году бюджет может пополниться от платных парковок более чем на 6 млрд рублей, а в 2017 году - на 5,97 млрд. Как пояснил Андрей Метельский, во всех чтениях проект бюджета должен быть принят до 1 декабря, при этом цифры заложенных в нем доходов и расходов кардинально не изменятся.

"Бюджет составлен и выверен таким образом, что имеет все шансы быть принятым в первом чтении уже в октябре", - рассказал Метельский.

Так, в проекте бюджета заложены доходы от предоставления платных машино-мест на уровне почти 17 млрд рублей до конца 2017 года. Это составит в среднем 0,4% всех доходов московского бюджета. При этом основной рост доходов от парковок запланирован на 2015 год - 4,88 млрд рублей. Это почти в два больше прогнозируемых в 2014 году 2,3 млрд. В 2016 году доходы от парковок вырастут еще в 1,2 раза - до 6,08 млрд рублей, а в 2017 году, возможно, чуть снизятся - до 5,97 млрд.

Напомним, недавно власти продлили до 2020 года программу "Развитие транспортной системы Москвы". Согласно обновленной программе, к концу 2016 года в столице будет 1,6 млн парковочных мест. С 2017 по 2020 год введение дополнительных парковочных мест программа не предусматривает.

Расходы на создание и развитие парковочного пространства за три года на 2 млрд превысят доходы от платных стоянок. Между тем бюджет также будет получать деньги от штрафов, которые выписываются нарушителям правил дорожного движения и парковки. Какой объем денежных наказаний власти прогнозируют для автомобилистов до конца 2017 года, неизвестно. Однако штрафы, санкции и разного рода возмещения ущерба городу во всех сферах столичной жизни за три года должны составить порядка 40 млрд рублей.

Что касается расходов, то больше всего средств в проекте бюджета Москвы выделено на транспорт. Инвестиции в программу "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы" составляют 69,7% всех бюджетных вложений. За три года на программу потратят 785 млрд рублей, в 2015 году будет выделено 264 млрд рублей, в 2016 году – 255 млрд рублей, а в 2017 году – 267 млрд. рублей. Более половины этих средств потратят на развитие московского метрополитена. Так, планируется ввести 35 станций и 68,7 км линий метро.

Более трети средств, выделенных на транспорт, потратят на строительство автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети. В частности, за три года будет построено 303 тысячи км автодорог, 52 пешеходных перехода, 86 искусственных сооружений, то есть мостов, эстакад, автомобильных развязок.

Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что рост доходов связан с расширением территории платной парковки. Напомним, что новая зона платного паркинга, охватывающая 405 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцом, заработает 25 декабря 2014 года. Стоимость часа стоянки предположительно составит 40 рублей, однако тариф может и вырасти. Также в Москве планируется открыть более 100 плоскостных парковок на 11 тысяч машино-мест. Тариф на них пока не известен, но тестовые стоянки, которые появились в центре, обходятся автомобилистам 100 рублей в час.

К тому же рассматривается вопрос о введении прогрессивного тарифа на парковку внутри Бульварного кольца. Сегодня цена часа стоянки там составляет 80 рублей, между Бульварным и Садовым – 60 рублей, от Садового до Третьего транспортного кольца – 40 рублей. Прогрессивный тариф действует только в районе делового центра "Москва-сити".

Похмелкин отметил, что пока в городе не хватает парковочных мест: "Почти 50% офисов расположено в центре Москвы, парковок будет не хватать до тех пор, пока точки занятости населения не перенесут из центра".

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин сказал, что суммы, которые планируется выручить от платных парковок, нельзя считать большими. "В столице около 4 миллионов машин с московскими номерами. Если каждый автовладелец заплатит в год 1 тысячу рублей за стоянку, то уже получится 4 миллиарда. Так что цифры 5-6 миллиардов означает, что в Москве, скорее всего, будут поддерживать нынешний уровень тарифов, но не увеличивать зону платной парковки. Цифры, на самом деле, не астрономические. Они говорят о том, что регион рассматривает платную парковку не как источник пополнения бюджета, а как чисто регулировочную меру", - объяснил Блинкин.

Он также отметил, что основную часть дохода приносят парковки, которые используются для стоянки авто в рабочее время.

В 2014 году платные парковки уже принесли бюджету больше миллиарда рублей. Из них около 359 миллионов потратили на капремонт домов и 470 миллионов - на благоустройство дворов.

Светлана Кондратьева

Сюжет: Платные парковки в Москве

Обратная связь закрыть

Если вы хотите поделиться информацией с другими посетителями — регистрируйтесь и обсуждайте новости в нашей социальной сети!

Если вы хотите пожаловаться на то, что мы неправильно склоняем географические названия, прочтите, пожалуйста, этот текст.

Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть

Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Информация о мероприятии закрыть

Мероприятия закрыть