Москва 24

Город

01 июля 2013, 00:02

Деньги с платных парковок могут пойти на установку шлагбаумов

Фото: ИТАР-ТАСС

Московские власти рассматривают варианты софинансирования установки шлагбаумов во дворах внутри Бульварного кольца. Как рассказал M24.ru пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов, жители центра выразили желание закрыть от посторонних машин 373 двора, установка одного шлагбаума обойдется им в сумму от 100 до 120 тысяч рублей.

"Мы изучаем возможность использовать средства, полученные от платных парковок, в целях благоустройства, в том числе и для установки шлагбаумов. Решение может быть принято в ближайшее время", - отметил он. В пресс-службе департамента транспорта M24.ru рассказали, что "все средства, вырученные за платные парковки, направляются в управы, а те могут самостоятельно распределять их на различные нужды, в том числе и на шлагбаумы". К концу года власти города планируют заработать на платных стоянках 163 миллиона рублей. Начиная с ноября 2012 года, дептранс передал на благоустройство центральных районов около 47 млн рублей, вырученных за парковки.

Какой именно процент стоимости шлагбаума может оплатить город, пока не решено. Большунов добавил, что обсуждается также вариант долевого участия в финансировании владельцев офисов, расположенных на первых этажах жилых домов внутри Бульварного кольца. "При этом сотрудники организаций могли бы получить право парковаться во дворе", - сказал он. В этом случае ТСЖ необходимо будет заручиться согласием жильцов.

По информации префектуры, всего на территории ЦАО, не только в зоне платной парковки, располагается 2280 муниципальных дворовых территорий, из них 464 уже закрыты. Жильцы поставили шлагбаумы за свой счет. В Тверском районе ограждения установлены в 100 дворах, в Хамовниках – в 80, на Якиманке – в 36, а в Замоскворечье – в 28. Первыми "закрылись" привокзальные районы – Красносельский и Замоскворечье.

Напомним, на прошлой неделе московские власти утвердили новый регламент, упрощающий установку шлагбаумов во дворах. Раньше, чтобы установить ограждение, жильцам нужно было уточнить границы придомовой территории, а затем согласовать проект со множеством учреждений - пожарными, ГИБДД, коммунальщиками, управой и так далее. Согласно новому регламенту, жильцы могут решить этот вопрос на общем собрании собственников, а затем представить проекты шлагбаумов и протоколы собрания совету муниципальных депутатов, а тот в течение 30 дней должен принять решение об установке. Единственное требование - ограждения не должны препятствовать круглосуточному доступу оперативного транспорта МВД и МЧС, а также городских служб.

Большунов уточнил, что управы могут порекомендовать жильцам организацию, которая займется установкой шлагбаума. "Чаще всего двор оборудуют камерой видеонаблюдения, которая выводится на экран консьержа или дежурного. Жильцы предоставляют списки с номерами собственных авто, а также машин своих гостей", - пояснил он. Консьерж открывает въезд только для номеров из списка. Если в доме нет консьержа, то его роль может выполнять дежурный. Зарплату дежурному жильцы также должны платить за свой счет.

Муниципальный депутат Мещерского района Александр Закускин заявил, что муниципальные собрания уже готовы к приему заявок от жильцов. "Мы будем ходатайствовать о том, чтобы город выделял средства на частичную компенсацию расходов на установку шлагбаумов", - сказал он. Депутат отметил, тем не менее, что жильцы все-таки должны вкладывать в проект и собственные средства. "К примеру, при капитальном ремонте жильцы вносят около 5% суммы, однако все зависит от стоимости проекта", - отметил депутат. Закускин пояснил, что "жильцы начинают относиться к собственности максимально бережно после того, как примут материальное участие в проекте". Депутат отметил, что каждая квартира должна вложить в шлагбаумы примерно 1 тысячу рублей, если же речь идет о 2 - 4 тысячах, это уже много. Закускин считает, что проект софинансирования шлагбаумов офисами "не совсем удачен", так как "арендаторы могут злоупотреблять парковочным пространством во дворах". "Они могут оставлять свои машины возле работы в выходные, а также открыть въезд во двор для своих клиентов или партнеров, в итоге территория может превратиться в большую парковку", - полагает муниципальный депутат.

Напомним, платные парковки заработали внутри Бульварного кольца с 1 июня. При этом стоянка во дворах осталась бесплатной, и местные жители не раз выражали недовольство тем, что их парковочные места занимают "чужаки".

Мария Решетникова, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать