30 сентября 2015, 18:47

На спутнике Сатурна обнаружены загадочные разломы

Фото: nasa.gov

Зонд "Кассини" сделал панорамные снимки трещин на поверхности Дионы, одного из спутников Сатурна. Ученые пока не могут объяснить происхождение загадочных разломов, сообщается на официальном сайте зонда.

"Кассини" удалось пролететь на близком расстоянии – около 41 тысячи километров – от Дионы и сделать 19 новых панорамных снимков ее поверхности. Вероятно, они помогут исследователям раскрыть загадки формирования необычных трещин на небесном теле.

Миссия "Кассини-Гюйгенс" является совместным проектом США и Европы по изучению Сатурна. Это также один из самых амбициозных и дорогих проектов американской космической программы.

Астрономы обнаружили планету-близнеца Земли

Космический зонд "Кассини" со спускаемым аппаратом "Гюйгенс" запустили еще в 1997 году, но орбиты планеты он достиг 1 июля 2004 года. "Гюйгенс" уже изучил поверхность другого спутника Сатурна – Титана.

В 2010 года "Кассини" начал миссию под названием "Солнцестояние" (Solstice), теперь он будет работать до 2017 года, а исследователи смогут детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни зонда "Финал оперы" (Grand Finale) начнется в конце 2016 года. В итоге планируется "уронить" "Кассини" на Сатурн и собрать уникальные данные о его атмосфере.

Ранее "Кассини" передал на Землю новые фотографии Титана, которые были получены во время пролета над "темной стороной" небесных тел. Снимки позволят ученым оценить химический состав атмосферы планеты.

Отметим, что в середине прошлого года ученые обнаружили на Титане загадочный объект, очертаниями похожий на озеро. Пятно внезапно появилось и так же внезапно исчезло. Тогда исследователи предположили, что непонятный "белый сгусток" может быть айсбергом или скоплением пузырьков газа.