05 декабря 2016, 12:23

Археологи выяснили происхождение Гроба Господня в Иерусалиме

Фото: AP/National Geographic/Dusan Vranic

Археологи выяснили, что Гроб Господень в Иерусалиме является той же самой гробницей, которая была обнаружена в IV веке при римском императоре Константине, сообщает The Mirror.

Ученые впервые за 500 лет подняли мраморную плиту, закрывающую гробницу, и нашли уступ из известняка, на котором, как считается, лежало тело Иисуса Христа. Также археологи нашли вторую плиту, о существовании которой ранее не было известно. На ней выгравирован крест – вероятно, его вырезали крестоносцы в XII веке.

По словам исследователя Фредрика Хиберта, это может считаться доказательством того, что место поклонения паломников —действительно та гробница, которая была найдена в IV веке и которую почитали крестоносцы.

Плиту с гробницы сняли 27 октября, гробница сохранилась неповрежденной.

Гроб Господень – главная святыня христианского мира. В ней, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребен после распятия и на третий день воскрес.

Впервые храм на том месте, где похоронили Христа, построил римский император Константин Великий в 325–326 годах. В течение тысячелетия храм неоднократно разрушали, но затем восстанавливали.

Сейчас церковь принадлежит всем христианским конфессиям, ее берегут как бесценную святыню. Однако до сих пор никто точно не знает, где похоронили Иисуса Христа.