03 ноября 2016, 20:30

Опубликован цветной снимок разбившегося на Марсе Schiaparelli

Фото: esa.int

Европейское космическое агентство (ЕКА) опубликовало цветную фотографию места падения посадочного модуля российско-европейской миссии "ЭкзоМарс".

Фотографии сделал аппарат NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) 1 ноября. Предыдущий снимок аппарат NASA сделал 19 октября и он был черно-белым. Новое, цветное изображение несколько сдвинуто к западу.

"Последние снимки проливают свет на некоторые детали, о которых можно было только спекулировать после первых фотографий. Так, про несколько ярких белых пятен вокруг темной области теперь можно с уверенность сказать, что они являются реальными объектами, а не цифровым шумом на изображении. Следовательно, они с большой долей вероятности являются фрагментами Schiaparelli", – отмечается в сообщении агентства.

В 900 метрах к югу от места падения, обнаружен парашют аппарата и теплозащитный экран. В ЕКА отметили, что очертания парашюта изменились по сравнению с 25 октября, когда сделали последний снимок. Вероятно, парашют сдвинул ветер, считают в космическом агентстве.

Получаемые изображения должны помочь выяснить, почему же разбился Schiaparelli.

Космический аппарат российско-европейской миссии "ЭкзоМарс-2016" запустили 14 марта 2016 года с космодрома Байконур. Аппарат состоял из орбитального спутника Trace Gas Orbite (TGO) и автоматической марсианской станции "Скиапарелли". TGO предназначен для изучения газового состава атмосферы и распределения водяного льда в грунте Марса. За семь месяцев аппараты, сцепленные друг с другом, пролетели почти 500 миллионов километров. 16 октября они успешно разделились. TGO 19 октября успешно вышел на орбиту Марса и стал очередным искусственным спутником Красной планеты.

Посадочный модуль Schiaparelli разбился при посадке на Марс. Радиосигнал от модуля прервался вечером 19 октября. Schiaparelli стал падать с высоты двух-четырех километров от поверхности Марса и на скорости более 300 километров в час разбился о поверхность планеты.

Аппарат должен был приземлиться на плато Меридиана. Его главной задачей было отработать технологию для контролируемого спуска и посадки на Марс перед отправкой на планету второй части миссии с посадочной платформой и марсоходом.