Новости

Новости

16 февраля 2017, 00:05

Город

Экраны с информацией о расположении пассажиров на эскалаторах появились в метро

Фото: m24.ru/Анатолий Федотов

Перед эскалаторами в метро начали устанавливать экраны с информацией о расположении пассажиров на эскалаторе. Об этом m24.ru рассказал замначальника метрополитена по информационным технологиям и связи Кирилл Степаненко. На экране показывается информация о необходимом расположении пассажиров на ступенях: занимать обе стороны эскалатора или правую сторону, а проходить слева. Информационные экраны установили на нескольких станциях в рамках пилотного проекта. Одним из первых появился экран на станции метро "Киевская".

"Пилотное решение позволяет разгрузить пассажиропоток перед эскалатором. В целом нужно предоставить пассажирам возможности грамотно выбрать порядок движения перед эскалатором, занимать ступени эскалатора полностью и увеличить пропускную способность", – пояснил он.

По его словам, сейчас специалисты анализируют возможные варианты оповещения пассажиров на эскалаторах. "Пока наши коллеги из пассажирских сервисов анализируют возможные варианты, так как нужно применять различные информационные технологии, чтобы люди не чувствовали какой-то дискомфорт в передвижении в подземке", – заключил собеседник m24.ru.

Сейчас, согласно правилам метрополитена, пассажирам на эскалаторе необходимо занимать правую сторону ступени, а слева нужно оставлять проход для тех людей, которые поднимаются или спускаются по эскалатору. При этом о порядке движения на эскалаторах пассажиров информируют дежурные по громкой связи. При увеличенном пассажиропотоке дежурные, обычно, просят пассажиров занимать обе стороны ступеней эскалаторов.

В 2013 году в рамках эксперимента у эскалаторов на станциях "Тульская" и "Чертановская" Серпуховско-Тимирязевской линии поставили светофоры. Устройства представляют собой небольшие светодиодные столбики, если на индикаторе горят зеленые стрелки, это означает, что на эскалатор можно заходить, красные квадраты указывают на неисправность подъемников или технический перерыв в их работе.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов считает, что информационные экраны перед эскалаторами помогут оперативно регулировать пассажиропотоки в метро. "Мониторы позволят уже при приближении к эскалатору понять пассажирам, что сейчас на эскалаторе нужно занимать обе стороны и не идти слева. Человек должен принять решение до того, как он вошел на эскалатор, и должен быть уверенным, что никто его не будет толкать в спину и просить пропустить", – пояснил он.

Однако, по его словам, людям потребует время, чтобы привыкнуть к новым указателям. "Все будет проходить постепенно, сначала люди по привычке будут становиться, как вздумается, но через два-три года люди поймут полезность данных экранов", – подчеркнул эксперт.

Морозов добавил, что информационные экраны позволят оптимизировать работу дежурных у эскалаторов. "За рубежом никаких дежурных по эскалатору не существует, хотя тоже есть глубокие станции, длинные эскалаторы. Все наблюдения может вести один человек, наблюдая за несколькими мониторами в диспетчерском пункте, и есть автоматика, которая отслеживает все аварийные ситуации. Таким образом, вместо десяти человек нужен только один", – заключил собеседник m24.ru.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что информация на экране будет лучше восприниматься пассажирами. "При таком экране пассажирам чисто психологически будет комфортнее себя чувствовать и знать, что они правильно поступили. Соответственно пропускная способность эскалатора заметно увеличиться", – пояснил он.

По его словам, больше всего визуальная информация поможет тем, кто не слышит сообщения дежурных на эскалаторе. "Видеоинформация всегда дает больше уверенности в своих действиях. Также это будет полезно тем, кто предпочитает передвигаться по подземки в наушниках", – подчеркнул эксперт.

Сейчас в столичной подземке также проводят эксперимент по навигации на самих ступенях эскалатора. Специальная наклейка обозначает номер и цвет линии метро, в направлении которой пассажиры осуществляют движение. Пилотный проект стартовал в июне прошлого года в двух переходах: с радиальной на Кольцевую линию станции "Проспект Мира" и со станции "Чкаловская" на "Курскую" Арбатско-Покровской линии. На портале "Активный гражданин" планируют запустить голосование, в котором москвичи смогут выступить за или против расширения проекта.

На новых станциях метро эскалаторы будут выключаться, если на них не будет пассажиров. "Умные" эскалаторы оснащены датчиками движения и системами автоматического замедления движения. Такие устройства расходуют на 40 процентов меньше энергии, чем обычные.

Сюжет: Метро 2020
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика