Москва 24

Город

02 апреля, 2013

Московская подземка разработает новый дизайн униформы сотрудников

Фото: ИТАР-ТАСС

Московский метрополитен намерен разработать новый дизайн форменной одежды сотрудников. Об этом M24.ru рассказал замруководителя пресс-службы столичной подземки Павел Сухарников. По его словам, серую форму метрополитен хочет снова заменить на синюю. Кроме того, руководство метрополитена не устраивают условия договора с авторами нынешнего дизайна - Домом мод Виктории Андреяновой.

Напомним, Андреянова разработала для сотрудников метро форму серого цвета в 2010 году. До этого работники столичной подземки много лет носили только синие костюмы. Дизайн формы зависит от конкретной профессии. Так, машинистам выдают брюки, рубашку, куртку, жилетку и шапку. Начальница станции носит юбку, пиджак и галстук, работница ситуационного центра – юбку, рубашку и жилетку. В метрополитене говорят, что нынешняя рабочая одежда не устраивает их ни по дизайну, ни по условиям договора с модельером в части авторских прав.

"Согласно договору, метрополитен не может выбирать, у кого шить одежду. Мы должны либо заказывать новые партии у самой Андреяновой, либо согласовывать с ней выбор фирмы-подрядчика. Это накладывает на нас дополнительное финансовое бремя. Мы могли бы заказывать пошив одежды дешевле у других фирм", - сказал Сухарников.

Сейчас метрополитен готовит тендер на разработку нового дизайна форменной одежды. Подземка готова потратить на проект до 5 млн рублей. "Мы хотим провести конкурс, выбрать нового подрядчика и оформить авторские права на себя. Это сильно удешевит процесс изготовления формы", - отметил представитель метрополитена.

Нынешняя форма не нравится работникам метро и по эстетическим причинам. "Был проведен опрос среди сотрудников, по результатам которого было решено вернуться к традиционному, синему цвету", - говорит Сухарников. Кроме того, сотрудники просят добавить к комплектам одежды некоторые дополнительные предметы, отметил он, однако не стал уточнять, какие именно.

Председатель независимого профсоюза работников метро Светлана Разина отметила, что женщины - сотрудницы подземки - собирали подписи за то, чтобы им выдавали не только юбки, но и брюки. "Сегодня брюки входят в комплект только для сотрудниц, работающих на открытом пространстве. Но они нужны всем. Часто женщинам приходится нагибаться, спускаться на пути", - сказала Разина.

Она добавила, что "мышиный" цвет формы никогда не нравился сотрудникам метрополитена. "Качество тоже оставляет желать лучшего. Куртки машинистов, к примеру, не пропускают воздух, зато промокают. Дизайн шапок машинистам тоже очень не нравится", - подчеркнула Разина.

В московской подземке сегодня работает более 38,5 тыс. человек. Срок службы форменной одежды зависит от конкретной специальности. Но в среднем каждому сотруднику метрополитена приходится заказывать новый комплект одежды один раз в год. Основатель и коммерческий директор Дома мод Виктории Андреяновой Юрий Андреянов пояснил M24.ru, что блузки изнашиваются за год, пиджаки и пальто приходится менять чаще. Зимний комплект одежды вместе с пальто стоит 14 тыс. рублей, летний - 8 тыс. рублей. Андреянов говорит, что у компании абсолютно адекватные цены, поскольку она прошла сложную конкурсную процедуру отбора.

Согласно Гражданскому кодексу, модельер получает авторские права на свою одежду. Поэтому фирма, которая будет шить одежду впоследствии, должна получить на это разрешение. Компания-заказчик может выкупить авторские права, однако это сложно и недешево."Только на подсчет стоимости авторских прав уходит до двух месяцев", - говорит Андреянов. По его словам, выкуп прав в среднем стоит от 5 до 10 млн рублей. "Если Московский метрополитен захочет потратить деньги не на разработку нового дизайна, а на выкуп у нас авторских прав, мы готовы вести переговоры. Просто так мы их, конечно, не отдадим", - уточнил Юрий Андреянов.

Дом мод Андреяновой готов участвовать в новом конкурсе на разработку формы для метро. Компания создавала одежду и для "Аэрофлота", и для РЖД, у нее достаточно опыта и инфраструктуры. "Мы можем одеть еще 10-12 компаний", - заключил Андреянов.

Известный модельер Вячеслав Зайцев также изъявил желание участвовать в конкурсе на новую униформу для сотрудников метрополитена. Это была бы одежда ярких, "сочных" цветов с бейками и другими элементами декора. "Серый цвет – очень скучно", - резюмировал кутюрье.

Тендер на разработку нового дизайна форменной одежды для сотрудников подземки может быть объявлен в июне 2013 года, добавили в пресс-службе ГУП.

София Сарджвеладзе

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика