Москва 24

Общество

11 ноября, 2016

Почему педагоги в секциях не могут увлечь ребенка

Быть педагогом маленьких детей – тяжелый труд. Можно быть доктором педагогических наук, завоевывать первые места на соревнованиях, но так и не найти правильный подход к ребенку. Колумнист m24.ru Анна Лебедева размышляет, почему многие педагоги в кружках и секциях не справляются со своей задачей.

Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

Многие родители, отдавая своих детей на развивающие занятия, часто делают поспешные выводы.

– Мой Ванечка ходить на музыку больше не будет, - сказала, как отрезала одна из мам, с которой мы вместе ждали детей во время занятий.
Но как можно понять, нравится ли музыка Ванечке, ведь ему всего три года? – недоумевала я.

Оказалось, что причина разочарования вовсе не в мальчике, а в непрофессиональном подходе педагога. В конце занятия в качестве поощрения она раздавала всем детям наклейки, которые они клеили к себе в дневник. Ваня и его мама были последними в очереди.

– Вы можете, конечно, попробовать прийти еще раз, - сказала им учительница. Но я сразу вижу, есть ли потенциал у ребенка или нет. Да-да, и учтите, если ваш Ванечка будет на следующем занятии бегать по классу и шуметь, я выставлю его за дверь и даже не посмотрю, что он маленький.

После этих слов, прозвучавших из уст педагога как приговор, мама стала отчитывать ребенка, почему он такой невнимательный и так плохо себя ведет, и почему с ходу не узнает произведения Бетховена, которые они постоянно слушают дома. Мальчик не реагировал на мамину брань, и продолжал увлеченно катать машинку по полу.

– Ваня, так нельзя! – не сдержалась его мама. Не буду покупать тебе игрушки и сладости, пока не станешь нормально заниматься!

Мальчик не выдержал и заплакал.

Перед нами простой пример, как делать ни в коем случае нельзя.

Первое – непрофессионализм учителя именно в работе с маленькими детьми. И второе – несдержанность и грубость мамы, которая вместо того, чтобы похвалить ребенка, вселить в него надежду, отбила всякое желания к занятиям музыкой.

Вспомнила аналогичную ситуацию, как родители отдавали меня на танцы. И мне достаточно было трех занятий, чтобы вычеркнуть этот предмет из своей жизни на долгие годы. А все потому, что рядом со мной – неуклюжим медведем в бальном платье, находились врожденные таланты аргентинского танго, фламенко, сальсы и медленного фокстрота, за которыми я не успевала.

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

Все внимание педагога было сосредоточенно на отличниках. Гадкие утята вроде меня что-то пытались изобразить, попасть в такт наощупь, но нас никто не замечал, никто не выправлял нам плечи и не учил порхать по паркету, как это делают прилежные ученицы, которые всегда стояли в первых рядах. После каждого занятия я отплясывала перед родителями, а они, ничего не понимающие в танцах, аплодировали моим неуклюжим па.

С музыкой тоже был провал. Педагог уныло смотрела на часы, когда я доигрывала к Элизе, а все потому что следующим должен был играть врожденный Рубинштейн – талантливый мальчик, который видит ноты с закрытыми глазами и с которым так интересно заниматься сольфеджио.

Теперь мне тоже пришлось стать заложником факультативных предметов, и я заметила, что со времен моего детства так ничего и не изменилось.

Еще совсем недавно я была свидетелем неудачной попытки заняться музыкой мальчика Вани, а теперь сама стою перед педагогом, и вместо того, чтобы пожаловаться на нее администратору, которому только что отдала деньги за абонемент, делаю вывод – танцы не для нас. А все потому, что учитель собрала вокруг себя деток, у которых все получается, а всех остальных оставила без внимания.

Меня всегда удивлял такой странный подход учителей. Ведь мы пришли в обычную студию, в которой не занимаются профессионально спортивными бальными танцами и не готовят четырехлеток к поступлению в какую-нибудь академию живописи, вязания и зодчества. От педагога здесь требуется лишь в игровой форме вовлечь ребенка в процесс занятий, привить ему навыки работы с карандашом, поставить руку или научить прямо держать спинку и делать реверанс.

Откуда такие выводы – есть потенциал или нет? И откуда такое желание отсеять слабых?

Почему-то многие педагоги занимаются с детьми, как со взрослыми. Я уверенна, что дело тут не в методике, а в нежелании или неумении найти подход.

Гораздо проще быть на одной волне с теми, кто тебя понимает и выбросить на берег тех, кто не понял с первого раза. А вот научить – непростая задача.

Таких детей, как Ваня, очень много. И не надо забывать, что это прежде всего дети. Будь вы хоть сто раз профессиональный танцор или талантливый живописец, если педагог не будет хотя бы чуточку детским психологом, мы еще очень долго будет волочить за собой комплекс неполноценности себя и наших детей.

"День образования": как в столице работают детские кружки

Да, я не спорю, тренировать талантов тоже огромный труд, но там и критерии другие. А детям, которых отдают в обычную студию для приобретения элементарных навыков, тяжелее всего найти адекватного педагога, который во время занятия отодвинет на задний план личные амбиции вырастить чемпиона и будет качественно выполнять работу. Педагога, который забудет о том, что еще вчера он танцевал румбу и получил высшую оценку жюри, который не будет тренировать детей также, как тренировали когда-то его, осознанно решившего выйти на профессиональный уровень. Педагога, который с помощью игры, сможет завлечь даже самого громкого непоседу.

Когда обычные педагоги, привыкшие заниматься со взрослыми, поймут, что работа с детьми – это совершенно другой мир, мы выйдем на другой уровень.

Детские развивашки – это как первый класс начальной школы по отношению к средней. И учитель тут играет огромную роль. Только в его силах сделать предмет любимым или отбить желание к нему навсегда.

Методом проб и ошибок, я пришла к выводу - не надо отчаиваться и ставить крест на танцах, музыке, живописи или театральном искусстве. Пока ваш ребенок еще маленький, его можно заинтересовать любым из предметов и у него все получится.

Не слушайте тех педагогов, которые в конце третьего занятия делают поспешные выводы и как гром среди ясного неба объявляют приговор - у вашего ребенка нет потенциала. Им просто не хочется тратить время на других, когда в группе уже есть те, у кого все получается с первой попытки.

Не обращайте внимание, когда такие учителя вас игнорируют. Ищите другого педагога – профессионала в своем деле, который обязательно подарит вашим детям еще один шанс.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика