Новости

Новости

23 апреля 2014, 17:06

МО

Старьевщики в законе: как купить Ленина и продать Кремль

Куда девать весь этот хлам? Такой вопрос задавал себе, пожалуй, каждый горожанин, заглядывая на балкон. Если жалко выкидывать вещь, то ее можно отнести не на свалку, а на блошиный рынок. Жизнь там кипит - люди приезжают приобрести реквизит, вспомнить былые годы и пообщаться с продавцами, а кто-то приходит за редкой вещицей для своей коллекции.

Всего в московском регионе находится порядка 10 барахолок. Самая крупная из них - "Левша" - находится за МКАД, на станции Новоподрезково. Работает она круглый год по выходным. Там закупаются многие продавцы столичных "толкучек", а в 2012 году на ярмарку заглянул голливудский кинорежиссер Терри Гиллиам ("Страх и ненависть в Лас Вегасе", "Бразилия"), участник комедийной группы "Монти Пайтон".

Корреспондент M24.ru отправился на блошиный рынок, чтобы узнать секреты старьевщиков и, возможно, приобрести за бесценок старинную вещицу.

Как только установилась солнечная погода, я, наконец, решил доехать до "Левши". Много слышал о подобных рынках, но видел лишь стихийные, небольшие, а тут - настоящая золотая жила. Уже на подступах стоят пожилые люди с разложенным на земле старьем.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

Первым посетителей встречает то ли сарай, то ли ангар, на котором так и написано "Блошиный рынок". Там находится развал с несколькими продавцами – тут и медные арабские чайники, как из "1000 и одной ночи", и советские фотоаппараты с кинокамерами, пионерские горны, бюсты, кухонная утварь...всего и не упомнишь. Но это лишь начало ярмарки.

Продавцы в ангаре спорили - хотели сбить цену - и на покупателей внимания не обращали, поэтому я решил вернуться сюда позже. На втором месте - после уникальных вещей - обращаешь внимание на диалоги людей, один интереснее другого.

- Кремль наш?

- Один только наш, еще один уже продали.

- Почем Кремль?

- Три тысячи.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

Выходя из сарая, наткнулся на попрошайку, который просил мелочь на церковь у продавцов. Видимо он частенько сюда заглядывал - многие называли его по имени и прогоняли с улыбкой на лице. Тут же я услышал, как у старушки хотели купить огромный бюст Ленина:

- Самый большой Ленин почем?

- Договоримся…

- Блин, мы его и не дотащим вдвоем.

- Да я вам сама его до электрички донесу!

Только я зашел в торговые ряды, как глаза тут же разбежались: значки, монеты, прочие забавы собирателей. Помимо отдельных полок со значками, наткнулся еще и на коробки "Все значки по 10 рублей". Здесь надо быть осторожным - значки старые, а булавки острые, так что руками их ворошить не стоит.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

У многих продавцов на прилавках стоят бюсты (в основном Ленина), грампластинки и кухонная утварь. Посуды здесь действительно много, просто неимоверно много! Вот маленькая девочка сидит и с радостно перебирает вилки, а вот бабушка выбирает целый сервиз.

Во второй части ярмарки люди разложили вещи на собственных столах. Меня привлек мужчина с самодельным столиком, на котором лежали хирургические принадлежности - скальпели, ножницы, стеклянные шприцы, в том числе с иглой раза в два больше, чем в "Криминальном чтиве". Тут же стоял целый ящичек со жгутами и тюбиками вазилина.

- Этот шприц с длинной иглой для того, чтобы пробивать грудную клетку?

- Нет, таким удобно из-за угла так "чик" (изображает удар).

-У вас в семье кто-то был врачом?

- Нет, я наследник Чикатило.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

Да, если у вас нет чувства юмора, то некоторых персонажей вы примете за маньяков. Подхожу к следующему прилавку с колесами от телег, чугунными утюгами и прочими деревенскими атрибутами.

Беру в руки нечто, напоминающее керосиновую горелку, спрашиваю: "Что это такое?". "Гиперболоид инженера Гарина, детский вариант", - говорит один. "Да нет, этим в носу удобно волосы сжигать", - отвечает другой.

Получив заряд "позитива", пошел до конца базара, а потом - назад к ангару. В дальних рядах находится стихийный рынок, где торгуют поношенной одеждой и всякими безделушками.

По пути наткнулся на рай для меломанов и радиолюбителей с военными немецкими радиопередатчиками, самодельными ламповыми усилителями, виниловыми проигрывателями и ящиками со всевозможными зарядными устройствами. Здесь царит своя атмосфера...

- Федь, тут кассеты квадратные хотят купить.

- За сто рублей все отдам.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

Все здесь кажется немного нереальным, как в постапокалиптическом арт-кино. Я ощущал себя в цирке "Базука" в Лас-Вегасе. После нескольких диалогов начал думать, что приехал зря. А когда собрался уходить, натолкнулся на мужика в камуфляже, радостно приветствовавшего меня.

У Михаила - как он просил себя называть - оказались "все дома", а на прилавке, помимо привычных уже значков, монет, бюстов и прочего хлама, стояла приличная коллекция бутылок и склянок. Мы разговорились, и Михаил рассказал мне историю некоторых вещей.

Как бы Михаил

"В мае будет четыре года, как я торгую на этом блошином рынке. До этого я был в Лианозово и на Марке, лет 7-10 назад. Одно время было неясно, что станет с "Левшой", а теперь вот аренду продлили до 2018 года. Цену подняли, но для нас несильно, больше изменения ощутили те, кто торгуют в дальних рядах. Я сам коллекционирую значки, постоянно покупаю и обмениваю их. Здесь у меня либо дубли, либо материал для обмена, ну и так - всякое старье.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

А вот стекло...Есть простые бутылочки от 10-20 до 50-100 рублей, а есть коллекционные - до 2-4 тысяч рублей. Вот эта большая бутыль – для хранения вина, например, коричневого цвета, а если бы она была кобальтово-синяя, то ценилась бы еще больше. Создали ее в года НЭПа, может даже царской России. Видишь – написано через "ять"? Самая старая – вот она (достал похожий на пробники духов бутылек). Это 18-19 век, использовалась в парфюмерии. Некоторые подобные использовались в медицинских целях.

Берут их для разных целей. Во-первых, в качестве предмета интерьера - сейчас стало модным украшать кухни, камины. Во-вторых, приходят киношники или театралы - частые здесь гости - и собирают реквизит. Недавно приходили киношники, которым не повезло - они не нашли 10 бутылок из-под водки 80-х годов.

Фото: Алексей D-mind Рязанов

В-третьих, сейчас в моде декупаж – берут, в основном, бутылки из-под молока, обвязывают, разукрашивают их – вот и вазочка готова. Также очень много берут рекламщики.

Тут подошли стимпанкеры - начали мерить мотоциклетные очки и выбирать себе пузыречки для косплея.

- А мама сказала ты как оденешь очки – бандюга бандюгой.

- Да не, вот эти прям отлично сидят.

Вот мой ровесник – достает небольшой закрытый бутыль с чем-то вязким и коричневым - клей БФ 1950 года, весьма романтично…Он запечатан, так что, может быть, еще склеивает раны – он же использовался в медицине. А вот - настой одеколона, 80-е года, у меня такой был у дедушки – достает литровую бутыль. В отличие от "Красной Москвы" он до сих пор пахнет приятно.

Медаль английского водителя. Фото: Алексей D-mind Рязанов

Есть среди мелочей и необычные вещи, стоит лишь присмотреться. Вот этой медалью награждали английского водителя за безопасное вождение, причем пять лет подряд.

Старье я ищу везде, где можно – старые дома в деревнях, чердаки, подвалы. Много всего дворники приносят.

Кстати, не все приходят сюда покупать и продавать – многие приезжают с семьями в двух-трех поколениях. Ведь тут настоящий музей под открытым небом! То, что вы увидите сегодня, завтра уже может не быть. Так что молочные бутылки берут и обычные люди - ностальгируют. Да и стоят они недорого – от 100 рублей".

Фото: Алексей D-mind Рязанов

Вернувшись к первой палатке, я услышал, как продавцы перекидывались словами, но рассказывать мне ничего не хотели. Говорят, с утра устали уже - бойкая сегодня торговля. Последнее их сокровище - высокий медный чайник без дна.

Дмитрий Кокоулин

Сюжет: Колонки
закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика