Поделиться в социальных сетях:

В Москве за 8 месяцев утилизировано 200 брошенных автомобилей

В столице утилизировали 200 брошенных автомобилей за восемь месяцев 2015 года. Об этом m24.ru рассказал глава департамента ЖКХ и благоустройства Владимир Говердовский. Около 2 тысяч бесхозных машин за этот период отправили на спецстоянки. Такие площадки есть в каждом округе.

"Утилизация автохлама - это ежедневная работа. Мы вывозим брошенные машины на специальные парковки, и через три месяца утилизируем их. В этом году утилизировали 200 бесхозных автомобилей, более 2 тысяч отправили на площадки. Всего за этот год на территории города выявили более 5,5 тысяч таких машин", - сообщил Владимир Говердовский. Он пояснил, что с момента обнаружения брошенного автомобиля до его утилизации должно пройти не меньше полугода. За это время хозяин авто может объявиться и забрать машину.

В августе 2015 года было утилизировано только 50 брошенных машин. Сейчас процесс идет активнее, за оставшееся время было утилизировано еще 150 автомобилей.

Брошенными признаются те автомобили, владельцы которых не объявляются в течение долгого времени, тем временем они мешают городским службам, проезду транспорта или жителям города. Также брошенными могут признать разукомплектованные автомобили, то есть не имеющие какую-то деталь, например дверь, стекло или крышу. Решение об утилизации машин принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ). За перемещение, временное хранение и утилизацию отвечает ГБУ "Автомобильные дороги".

Как пояснили в пресс-службе департамента ЖКХ, узнают о бесхозных машинах благодаря сообщениям жителей на портал "Наш город", а также в управу района, в объединенную диспетчерскую службу. Кроме того регулярные мониторинги проводят управляющие компании, управы районов и сотрудники ОАТИ.

"Если мы считаем автомобиль брошенным, то на машину наклеивают уведомление, чтобы хозяин его убрал. По номерам представители ГИБДД проверяют адрес владельца. На поиск хозяина выделяется две недели. Если он не найден, автомобиль эвакуируют на спецстоянку", - объяснили в пресс-службе. В каждом округе есть, как минимум, одна стоянка для автохлама. Там машины хранится 3 месяца. Если за это время владелец не приходит, то управа района подает документы в суд на признание автомобиля бесхозным. После принятия судом решения машину утилизируют. "Сначала сливаются все технические жидкости: бензин, жидкости в амортизаторах, двигателе. Затем снимается пластиковые и резиновые детали. Потом автомобиль прессуется и сдается на металлолом", - рассказали в пресс-службе департамента.

Если владелец автомобиля объявился до утилизации, то машину со стоянки ему отдают бесплатно. Узнать о том, куда увезли вашу машину можно на сайте управы вашего района, на сайте префектуры округа, а также в АМПП.

В сентябре 2014 года правительством города было утверждено постановление "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации" брошенных машин. В нем впервые было принято решение об утилизации автохлама. Также в документе прописан порядок определения брошенного автомобиля, в том числе и разукомплектованного, то есть без какой-то детали, например, двери или крыши.

С начала 2015 года в Москве обнаружили более 5,6 тысяч автомобилей с признаками брошенных. 69 процентов таких машин было выявлено по жалобам самих горожан, которые они направляли через портал "Наш город" или в управы районов. При этом на основании уведомлений около 3 тысяч машин все же привели в порядок их владельцы. На спецстоянки эвакуировали более 2,6 тысяч. Сейчас там находится около 3 тысяч машин, которые могут быть утилизированы, если не найдутся их владельцы. В 2014 году с улиц столицы эвакуировали более 15 тысяч бесхозных машин, хозяева забрали около 10 тысяч из них. В 2013 году обнаружено 16,3 тысяч брошенных автомобилей. Владельцы забрали только четыре тысячи.


Первый заместитель исполнительного директора Некоммерческого партнерства "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства "ЖКХ Контроль" Александр Козлов считает, что работа по утилизации брошенных автомобилей крайне важна.

"Это проблема больших городов, когда людям проще бросить автомобиль, чем утилизировать его. Такие машины захламляют дворовые территории, занимают места на парковке", - отметил эксперт. Кроме того, старые машины портят внешний вид города, создают препятствия для участников дорожного движения. "Они являются фактором дополнительной опасности. Такой автомобиль могут поджечь, например", - добавил Козлов.

Руководитель общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что срок содержания брошенной машины на спецстоянке нужно увеличить до года.

"Владелец может находиться в больнице или в СИЗО, например, посадили на два месяца. Или он уехал отдыхать на несколько месяцев, или по работе в длительную командировку", - пояснил собеседник m24.ru. Он добавил, что сотрудники ЖКХ должны не только направлять письменное уведомление по месту регистрации автовладельца, но и приходить к хозяину машины домой. Тогда родственники могли бы решить вопрос и убрать автомобиль.

Кроме того, по словам эксперта, необходимо пересмотреть критерии брошенных авто. "Если кто-то оставил автомобиль на парковке на несколько месяцев, например. Ему могут разбить стекла. И тогда машина будет эвакуирована как брошенная? Получается любой автомобиль - в зоне риска", - пояснил Шкуматов. Он отметил, что многие используют машину сезонно, например, только летом. Для таких автолюбителей нужно оборудовать охраняемые, отапливаемые стоянки за городом. Шкуматов уверен, что они будут пользоваться спросом.

Сюжет: Благоустройство города

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика