Новости

Новости

22 января 2014, 00:01

Происшествия

Сервис по автоистории в Москве будет аналогичен американскому Carfax

Московский портал, где можно будет "пробить" историю автомобиля, должен появиться до конца первого квартала 2014 года. Он будет аналогом американской системы Carfax, рассказал M24.ru источник в департаменте информационных технологий. Руководитель Национального общественного центра безопасности движения член рабочей группы по созданию федеральной системы отслеживания автоистории Сергей Канаев пояснил, что московский проект Carfax должен стать одной из платформ для общероссийского портала – "АвтоСправка" (одно из рабочих названий проекта – M24.ru).

"Сначала Москва и другие регионы должны создать на своем уровне объединенные базы данных по автомобилям, а затем эти базы войдут в состав общероссийского проекта", - пояснил он. Федеральный ресурс планируется открыть для тестирования в конце 2015 года. Предполагается, что для авторизованных пользователей справка будет стоить порядка 100 рублей.

Планируется, что на московском портале по идентификационному номеру (VIN) автомобиля можно будет узнать, не украдена ли машина. Если машина в угоне, VIN не будет соответствовать модели и дате выпуска автомобиля. Чтобы исключить ошибку идентификации машины, в системе будут содержаться, помимо VIN, ее государственные регистрационные знаки, марка и модель, номера шасси и двигателя.

Также в справке об автоистории можно будет просмотреть данные о комплектации машины, об ее участии в ДТП, информацию о сервисном обслуживании и пройденных техосмотрах. Кроме того, автомобилисты смогут узнать число предыдущих владельцев, периоды владения, и наложенные на автомобиль ограничения - кредитные и судебные. Источниками данных для сервиса станут информационные системы ГИБДД, правительства Москвы и коммерческих организаций – производителей, страховщиков и автосервисов.

Источник в столичном управлении ГИБДД подтвердил M24.ru, что ведомство работает с правительством Москвы над новым сервисом. Сейчас Госавтоинспекция исследует возможность передачи обезличенных данных столичному ведомству. "В наших базах есть вся информация, в том числе об участие в ДТП, но она содержится с персональной информацией о владельцах", - добавил собеседник М24.ru.

Напомним, американская система Carfax существует с 1996 года. Она использует информацию более чем 34 тысяч источников. Автовладелец через сайт Carfax.com по VIN-номеру получает информацию практически обо всем, что происходило с интересующей его машиной. Отчеты американского портала содержат, в том числе, информацию о страховых случаях, срабатывании в машине подушек безопасности, затоплениях автомобиля, повреждениях шасси, принадлежности автомобиля к бракованной серии, историю обслуживания вплоть до замены масла. Американцы представляют даже данные об эксплуатации автомобилей в регионах с частыми штормами. Полный отчет можно заказать за $40, похожая система AutoCheck.com просит за свою информацию $30.

Несмотря на то, что оба ресурса имеют доступ только к базам данных учреждений США и Канады, российские автовладельцы все равно пользуются этими сайтами перед покупкой нового автомобиля. Российские фирмы-посредники, которые предлагают проверку номера машины по базам Carfax и Autocheck, также можно найти в сети. Они просят за один отчет $3-10.

Сергей Канаев, тем временем, отметил, что нет смысла обращаться к посредникам, предлагающим пробить авто по зарубежным базам. "На самом деле это сейчас практически бесполезно, такая информация нужна только тем, кто покупал машину в США. На оригинальных сайтах можно сравнить VIN-номер своего автомобиля с данными базы, чтобы убедиться, что автомобиль не находится в угоне",- пояснил эксперт. В этом случае владельцу машины следует обратиться за технической экспертизой в Московский автодорожный институт (МАДИ) и восстановить настоящий идентификационный номер автомобиля.

По словам Канаева, на федеральном уровне уже созданы единые базы данных МВД, страховых компаний и налоговой службы. Кроме того к "АвтоСправке" должны будут подключить данные таможенных служб и автосервисов. Благодаря этому, пользователи федеральной системы получат отчеты об автомобиле, не уступающие отчетам AutoChek и Carfax.

Зарегистрироваться в системе автовладельцы смогут при помощи аккаунта с федерального портала госуслуг. "Для авторизованных пользователей справка будет стоить 100 рублей, для неавторизованных – 1 тысяча рублей. Это нужно, чтобы исключить присутствие на портале посторонних лиц", − заявил Канаев. По его словам, помимо проверки автомобиля, на портале можно будет еще и вести дневник своей машины - туда можно будет записывать данные о техосмотрах и сервисах.

Для того, чтобы создать полноценный Carfax, столичным властям придется наладить сотрудничество с коммерческими структурами и другими регионами, считает куратор и один из авторов проекта "Открытая полиция" Иван Бегтин. "Например, узнать, что автомобиль использовали в качестве такси, можно только в региональном правительстве", - отметил Бегтин. При этом авто, купленное в Москве, могло использоваться в извозе в других регионах России, поэтому база действительно должна быть общероссийской. Бегтин отметил, что для доступа к полной информации также необходимо заручиться поддержкой производителей машин и страховщиков.

Как рассказал M24.ru начальник отдела дирекции развития страхования СК "МАКС" Максим Маркелов, страховые компании еще не начали активное сотрудничество с правительством Москвы. Он отметил, что для передачи какой-либо информации по автомобилю страховщикам может понадобиться согласие собственника. Сотрудница пресс-службы московского автозавода "Автофрамос" (принадлежит Renault) Полина Велико-Иваненко отметила, что у каждого производителя есть своя закрытая база данных машин с их VIN, при этом Госавтоинспекция получает полную информацию об автомобиле при постановке на учет. "Если владелец автомобиля не зарегистрирует его, то данных у ГИБДД не появится", - заключила Велико-Иваненко.

Отметим, что также город разрабатывает сервис, позволяющий страховым компаниям использовать записи городских камер видеонаблюдения для ускоренного оформления ДТП без участия ГИБДД.

Дарья Миронова, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика