Новости

Новости

01 сентября 2016, 00:01

Город

ЦОДД предоставит данные о трафике разработчикам приложений и интернет-сайтам

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

ЦОДД может предоставить информацию о трафике на столичных дорогах сторонним разработчикам интернет-сайтов и мобильных приложений. Об этом m24.ru рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. По его словам, любой интернет-ресурс, радио и телевидение может получить доступ к данным ЦОДД о заторах, чтобы информировать о них москвичей.

"Мы открытый ресурс, если кто-то хочет к нам обратиться, мы ему предоставим доступ на бесплатной основе: и радио, и телевидению, и интернет-ресурсу. Чем больше мы информируем людей, тем лучше", – пояснил Поляков.

По его словам, данными о дорожной ситуации могут пользоваться и разработчики мобильных транспортных приложений. "Если кто-то хочет создать мобильное приложение, мы ему отдадим контент с пробками. Чем больше людей будут знать о том, где и какая ситуация, тем это будет более прогнозировано и более понятно для жизни в городе", – заключил собеседник m24.ru.

В 2015 году столичные власти официально запустили Единый транспортный портал, где можно проложить маршрут с учетом пробок, найти на карте велодорожки и пешеходные зоны и даже проверить легальность такси. Кроме того, на портале есть карта дорожных перекрытий, в том числе дорожных работ в рамках проекта "Моя улица". Карта пробок от ЦОДД есть на Едином транспортном портале и на сайте m24.ru.

Оперативную информацию о ситуации на столичных дорогах можно также узнать с помощью информационных табло на трассах. Мониторы показывают данные о загруженности дорог, варианты объезда пробок, расчетное время пути до крупных объектов: станций метро, вокзалов, Кремля. А также напоминают водителям о необходимости соблюдать скоростной режим и смотреть в зеркала при перестроении в другой ряд. Недавно на мониторах появились данные об угнанных машинах, пропавших детях и о крупных подтоплениях. Кроме того, в скором времени на мониторах появится информация о пробках за пределами Москвы. Сейчас на территории города установлено более 150 табло.

Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский рассказал, что многие сайты размещают дорожные карты других ресурсов на своих площадках. "При этом фактически сама разработка, сами карты и графические изображения находятся на серверах компаний разработчиков", – пояснил эксперт. По его словам, разработчики новых мобильных приложений могут действовать по аналогичной схеме.

"Если ЦОДД предоставит данные, то их смогут использовать внешние разработчики, СМИ, юридические компании и распространять для своих посетителей и для иных целей", – заключил он.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что новые площадки для оперативных данных о дорожной ситуации будут полезны автомобилистам.

"Все нововведения по интерактивной передачи данных по пробкам и другим ситуациям на дороге полезны, если они хорошо доносятся до автолюбителей. Если что-то новое внедряется, то нужно доносить до водителей эту информацию, так как многие не знают, что можно пользоваться различными интерактивными технологиями", – отметил он.

По его словам, сейчас не все сервисы отражают реальную ситуацию в городе. "Необходимо, чтобы сервисы давали информацию не только в целом о загруженности трасс, но и что случилось на конкретном участке дороги, сколько времени придется ждать, как объехать и тому подобное", – пояснил эксперт.

Воротилкин добавил, что многие сайты захотят получить такую карту пробок к себе на страницу. "Многим пользователям, и не только водителям, интересна информация о ситуации на дороге", – заключил автолюбитель.

С октября этого года карту виртуальной реальности с заторами на дорогах будут транслировать также по телевизору. Обсуждается вопрос о создании специального портала, где картинка будет доступна всем пользователям онлайн. Впервые такую карту представили летом на Московском урбанистическом форуме. К карте подключены камеры видеонаблюдения, которые показывают, что происходит на московских дорогах: транспортные заторы, их протяженность и время, необходимое, чтобы преодолеть проблемные точки.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика