Москва 24

Авто

24 августа, 2017

Ошибка выживших. Почему движение в городе нужно замедлять

Александр Евсин – принципиальный противник всего плохого и сторонник всего хорошего. Беспощаден к глупости и идиотизму. Требователен и самокритичен. Заместитель начальника московского ЦОДД. Сторонник жестких и эффективных мер организации дорожного движения. Старается не нарушать, но был одним из первых получателей штрафа за нарушение разметки. Штраф оплатил и дополнительно отметил эффективность работы комплексов фотофиксации.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Представьте, что вы идете по лесу и считаете всех встретившихся на тропинке ежиков и зайцев. За день вы увидели 20 ежиков и одного зайца. Правильным ли будет вывод что ежиков в лесу гораздо больше, чем зайцев? Нет. Причина проста – заяц пугливее и быстрее. Услышав ваши шаги он убежал задолго до того, как его можно заметить. А ежики не успевали уходить с тропинки, поэтому вы их и наблюдали.

Более серьезный пример можно привести из области авиастроения. Во время войны осматривали самолеты, вернувшиеся с боевого вылета, и смотрели где больше всего пробоин, а затем усиливали эти места броней. Однако качественного снижения потерь самолетов не происходило. Затем один умный человек сказал, что раз самолеты возвращаются с дырками, то эти повреждения не настолько критичны, поэтому стоит усиливать те места, которые были на возвратившихся самолетах не повреждены. Ибо эти места были настолько критичны, что их повреждения приводили к гибели. Тут же повысилась выживаемость самолетов!

"Когда стремясь увеличить безопасность, на самом деле – снижают ее! Происходит это, поскольку не учитывается тонкий момент – человек всегда стремится действовать на пределе зоны комфорта."

Вот в такие вот ловушки прямых выводов попадают и в области безопасности дорожного движения. Когда стремясь увеличить безопасность, на самом деле – снижают ее! Происходит это, поскольку не учитывается тонкий момент – человек всегда стремится действовать на пределе зоны комфорта. Поэтому широкая полоса движения и хорошее покрытие только приводит к увеличению комфортной скорости. Таким образом скорость резко переходит в область опасных значений.

Поэтому правильным является не дальнейшее повышение комфорта движения на высокой скорости, а понижения зоны комфорта до безопасного для города уровня. Это достигается сужением полос, светофорами, городской средой, предрасполагающей к некомфортности передвижения на опасной скорости.

Фото: ТАСС/Андрей Махонин

Скорость должны ограничивать не камеры фотофиксации, а сама дорога! Это по факту гораздо безопаснее, плюс психологически воспринимается гораздо лучше, потому водитель даже не хочет набирать скорость. Доказательством этой мысли является фактическая скорость движения, например, на Петровке. Там формально разрешено 60 километров в час, но машины едут 30–40, хотя теоретически могут хоть до 80 разгоняться. Верно и обратное. Постоянны превышения скорости на ТТК например. Почему? Потому что дорожные условия гораздо комфортнее, чем нормативные 80 километров в час.

"Скорость должны ограничивать не камеры фотофиксации, а сама дорога!"

Скорость в городе нужно снижать. Высокая скорость – первая причина смерти на дорогах. Абсолютно все остальное является вторичным. Любая серьезная проблема может быть сведена к неопасной на низких скоростях. И наоборот, любая пустяковая проблема на высокой скорости может закончиться трагедией. Но в первую очередь, скорость должна снижаться устройством самой дороги. Зачем строить натуральные взлетно-посадочные полосы и не разрешать там ездить быстрее, чем 60 километров в час?...

При этом, естественно, должны быть, как городские улицы, так и скоростные автомобильные магистрали. Требования к ним очень разные. Диаметрально противоположные с точки зрения города. У нас же пока довольно-таки все смешанно и царствует формальный подход... Но надеюсь все-таки здравый смысл восторжествует.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика