Новости

Новости

19 мая 2015, 22:14

Общество

На рынке туристических услуг появились мошенники

В преддверии нового туристического сезона на рынке туруслуг появляются не только добросовестные компании, но и откровенные мошенники, у которых лишь одна цель: завладеть деньгами клиента.

Москвичка Олга Алымова готовится к очередному отпуску сама: выбирает страну, отель, составляет программу поездки.

"Гораздо проще, когда ты сам все посмотрел, все выбрал и, возможно, написал в отель. Тогда ответственность только на тебе и ты сам понимаешь, на что идешь, тебя вряд ли кто-то обманет", - говорит девушка.

Напомним, прошлым летом клиенты турфирмы "Лабиринт" оплатили путевки, но не получили на руки ни документы на поездку, ни деньги. Прошлый сезон ознаменовался целой чередой громких банкротств туристических компаний, по всей стране пострадали тысячи клиентов.

Тогда власти обязали турфирмы значительно увеличить суммы финансовых гарантий.

Однако, по мнению исполнительного директора Ассоциации туроператоров России, Майи Ломидзе, такая защита может обернуться крахом отрасли.

"С одной стороны, ужесточение безусловно нужно. Нужно вводить серьезный порог вхождения на рынок, потому что туристический бизнес имеет дело с людьми. Но с другой стороны, нельзя обеспечить защиту потребителя за счет смерти бизнеса. Неадекватно увеличивая финансовую нагрузку, мы не спасаем туристов, но наносим ущерб порядочным туристическим компаниям", - пояснила она.

Однако порядочными компаниями можно назвать далеко не все. Некоторые приходят в бизнес исключительно из мошеннических побуждений. Например, фирма "Лабиринт", по мнению следователей, изначально строилась по принципу финансовой пирамиды. Туристы, которые ранее оплатили путевки, летели на отдых за счет тех, кто только что внес свои деньги. В какой-то момент поток клиентов уменьшился и система дала сбой.

В Госдуме уже идет работа по внесению поправок в законодательство о туризме. По замыслу разработчиков, новые правила смогут обезопасить туристов в случае банкротства турфирм и ужесточить ответственность компаний.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика